Сити-менеджер Калининграда ужесточил требования к архитектурным проектам

Все новости по теме: Город
По поручению главы администрации Калининграда Феликса Лапина ужесточены требования к новым градостроительным проектам.

image Из трех представленных на заседание градостроительного совета был одобрен только один. Дан «зеленый свет» реализации проекта планировки территории в границах улиц Согласия - 2-й Большой Окружной – Панина – железной дороги в Ленинградском районе.

На 23 гектарах здесь планируется построить около 300 тысяч квадратных метров жилья, а еще на 12 гектарах – торгово-развлекательный комплекс, офисы, спортплощадки, школу на 1100 мест, два детских сада, дороги, тротуары, автостоянки. Предполагаемая этажность высоток – от 6 до 17 этажей.

По словам главного архитектора Александра Башина, этот микрорайон обещает стать комфортным для проживания 11 тысяч жителей и даст направление для развития всей северной части города. Планируемый срок застройки территории по этому проекту - ближайшие пять лет.

А вот аналогичный проект застройки территории микрорайона «Южный» в границах улиц У. Громовой – Понартской – Аллеи смелых – Окружной дороги в Московском районе большим архитектурным жюри отклонен. Будущий микрорайон по численности населения будет равен городу Гусеву. Площадь планируемой территории застройки составляет около 50 гектаров. Слишком дорогой окажется цена градостроительной ошибки, если ее допустить. А вопросы к проектировщикам есть, в том числе по опорному плану, трассам газопровода, привязке к озеру. Поэтому проектировщикам рекомендовано разработать несколько вариантов застройки юга Калининграда, чтобы выбрать оптимальное решение.

Кроме того, из-за разночтений с администрацией города в инвестиционном договоре не прошел «экзамен» проект реконструкции жилого дома на улице Судостроительной, 87-89. Остался открытым вопрос с этажностью здания, размером дворовой территории, которой смогут пользоваться жители дома «эконом-класса»
Источник: Янтарный Край - газета Online Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.