"Русский курьер": На сессии Международной морской организации Балтийское море было признано особо уязвимым морским бассейном

На сессии Международной морской организации (IMO) в Лондоне, завершившейся в минувшую пятницу, произошла сенсация. Балтийское море было признано особо уязвимым морским бассейном, став седьмым подобным районом в мире, куда, в числе прочих, входят знаменитый Большой Барьерный Риф в Австралии и кубинский архипелаг Сабана-Камагуэй. Соответствующую заявку в IMO подали восемь государств, выходящих на Балтику, за исключением нашей страны. Россия, заручившись поддержкой владельцев самых "грязных" флотов мира - Либерии и Панамы, пыталась блокировать предложение восьмерки, выбрав тактику бесконечного затягивания переговоров. Наша делегация, формально не возражая против повышенных мер защиты Балтики, выступила с инициативой пересмотреть принципы присвоения статуса особо уязвимых бассейнов во всем мире, а уже затем вернуться к "Балтийскому вопросу". Прием не только не сработал, но вызвал обратный эффект: риск разрушения уже установившегося порядка заставил объединиться вокруг прибалтийской восьмерки большинство из 150 стран-членов IMO. После пяти дней бесплодных дискуссий вопрос о Балтике был поставлен на голосование, хотя обычно решение достигается путем консенсуса. Абсолютное большинство высказалось за предложение восьмерки. Особый статус Балтийского моря усложнит и удорожит перевозки российской нефти из портов в Финском заливе. Сегодня ежедневно Балтику пересекает один груженый 100-тысячетонный танкер по пути из Приморска, через год, когда будут введены в строй новые мощности приморского порта, движение танкеров по этому маршруту увеличится в два раза. Из-за российского отказа присоединиться к обращению восьмерки особый статус не будет охватывать территориальные воды нашей страны в Финском заливе и в районе Калининграда, что рискует превратить их в "сливную яму" Балтики. Экономических выгод за счет удешевления перевозок нефти также достичь не удастся, поскольку танкерам придется пересекать "особые районы". Шведский департамент судоходства готовил обращение восьми приморских стран в IMO, а сейчас, как следует из совместного заявления министров инфраструктуры и экологии Швеции, Стокгольм намерен в течение двух ближайших лет представить предложения по ужесточению требований к судоходству на Балтике. В программный пакет войдут пункты об обязательной лоцманской проводке в опасных районах, прокладке упрощенных маршрутов движения судов, контроле за их техническим состоянием. Будет повышена также ответственность судовладельцев за возможную экологическую катастрофу. Однокорпусные танкеры с малоквалифицированными экипажами, перевозящие сегодня российскую нефть из Приморска и других портов в Финском заливе, просто не смогут войти в Балтику.
Источник: РБК

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.