Что будут искать "Миры" на Байкале?

Легендарные «Миры» отправляются на Байкал. Уже 20 июля планируется первое погружение. Транспортировка батискафов – задача не из легких. Уникальное оборудование требует уникального подхода.
Вес «Миров» впечатляет. 19 тонн, а если со всей научной и киноаппаратурой то, пожалуй, потянет на все 20-ть. Сейчас с аппаратов снимается все, что необходимо упаковать. Кислородные баллоны, обязательный запас которых рассчитан на четверо суток. Навигационное оборудование. Тесные кабинки «Миров» диаметром всего два с половиной метра превратились в камеру хранения.
Электроника на «Мирах» уникальна. Многие приборы в единственном экземпляре. Поэтому с собой брать надо все: радиодетали, микросхемы, вплоть до проводов разного сечения. Глубоководники говорят, что к каждому погружению готовятся, как к первому. И долгие перерывы между ними недопустимы. Привести после простоя «Миры» в чувство достаточно сложно.
Почти год знаменитые глубоководные аппараты «Мир» простояли на палубе научно-исследовательского судна «Келдыш». В последний раз они работали под водой в районе затопления атомной подводной лодки «Комсомолец» в конце августа прошлого года. А сейчас идут последние приготовления перед отправкой «Миров» на Байкал, где они примут участие в комплексной научной экспедиции.
За спуском российских ученых на дно Северного полюса следил весь мир. Теперь экспедиция на Байкал. Экология, геология и живая природа – в центре ее внимания. В 77-м и 90-х здесь работали «Пайсисы», они стали экспонатами Музея Мирового океана в Калининграде. Но «Миры» классом намного выше.
За 20 лет своего существования «Миры» надолго покидали «Келдыш» не так часто. На Байкал они попадут воздушным путем. До аэродрома аппараты поедут на специально подготовленных машинах. А на озере уже ждет специальная баржа, на которой и будут базироваться «Миры».
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.