После коренной структурной реформы таможни её сотрудники не устают удивлять и озадачивать жителей региона

Запланированная было на вчерашний полдень торжественная церемония закладки памятного камня в ознаменование начала строительства на средства Евросоюза российского сегмента погранперехода «Мамоново – Гжехотки» (на так называемой «берлинке») не состоялась. Как сообщили из Калининградского тылового поста, которому было поручено организовать мероприятие, вечером минувшего понедельника из СЗТУ поступило распоряжение перенести церемонию на неопределенный срок.

Инициатива такого переноса, по данным сотрудников тылового поста, исходит от чиновников Еврокомиссии, которым отводилась одна из ключевых ролей в «закладочном» действе. Кстати, предполагалось, что другими его «бенефициантами» станут руководители Калининградской областной таможни. Однако в этой структуре якобы ничего не знали о намеченном на вторник мероприятии. Об этом нашей газете вчера сообщила пресс-секретарь КОТ Оксана Иванова со ссылкой на начальника таможни Александра Чебаева. В свою очередь в тыловом посту утверждают, что господину Чебаеву заблаговременно посылалось соответствующее «факсовое» приглашение.

Впрочем, история с непрочитанным или потерянным факсом куда менее любопытна, нежели то, почему в последний момент «не срослись» церемониальные планы. В местных таможенных кругах высказывается следующая версия – дескать, поскольку дела со строительством погранперехода «Мамоново – Гжехотки» обстоят не вполне гладко, те, кто заказывает музыку, испугались повторения конфуза, недавно случившегося на восточной границе области. Там с помпой открытый погранпереход «Чернышевское – Кибартай» (его построили тоже на деньги ЕС) был сразу же на неопределенное время закрыт.

Заметим, «погранпереходный» голод, испытываемый сейчас регионом, по идее, должен был бы подвигнуть калининградских таможенников к «рассасыванию» искусственных пробок на границе и озадачиванию пересекающих ее граждан надуманными требованиями и запретами. Однако, если верить нашим читателям, ситуация развивается с точностью до наоборот. В частности, владельцы оформленных «по России» иномарок, выезжающие на них за пределы области, жалуются на то, что с недавних пор таможенники стали заставлять их письменно декларировать колесную собственность.

О не менее странном таможенном нововведении информируют автомобилисты, которым довелось въезжать в область из-за рубежа с небольшим запасом импортной снеди. «На прошлой неделе с супругой возвращались из Белоруссии. Досматривавший нашу машину сотрудник таможни обратил внимание на килограммовый пакет с салом в багажнике, – рассказал вчера калининградец Ш. – Он заявил, что сало ввозить в нашу страну категорически запрещено. На мою просьбу подтвердить это документом таможенник отреагировал своеобразно – сообщил о намерении привлечь к досмотру ветеринаров. Но затем он вдруг сменил гнев на милость, разрешив нам проезжать».

Другому жителю областного центра, «затарившемуся» в Польше несколькими килограммами клубники (она у соседей стоит раза в три дешевле, чем в Калининграде), по его словам, повезло куда меньше – ему предложили вернуться на сопредельную территорию для... «выгрузки запрещенного товара».

«На каком основании мне дали от ворот поворот?!» – озадачивается теперь бедолага. Ответ на данный вопрос автор этих строк попытался было найти на интернет–сайте Федеральной таможенной службы. Но там удалось обнаружить лишь цитаты из постановления правительства о том, что каждый гражданин РФ имеет право ввозить из-за рубежа товары весом не более 35 килограмм и стоимостью не выше 65 тысяч рублей. И что из продуктов питания нельзя без соответствующей лицензии перемещать осетровую рыбу и продукцию из нее, а ее икру – можно, но в количестве не более 250 граммов на человека.

За комментариями по поводу сложившейся ситуации корреспондент «Калининградской правды» обратился к пресс-секретарю таможни Оксане Ивановой. Увы, вместо оперативного ответа она предложила прислать письменный запрос.

Андрей ГОРБУНОВ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.