Внутренний туризм в области постепенно оживляется

Необходимость оформлять шенгенскую визу для посещения Польши и Литвы повысила стоимость поездок в эти страны, да и визовая морока – заполнение анкет, походы в фотоателье – малопривлекательна. Поэтому калининградцы, выезжавшие прежде на уик-энды в «ближнюю заграницу», ищут сейчас места для отдыха в своей области.

В Озерском городском округе, например, неплохим спросом пользуется вело-байдарочный тур, во время которого туристы посещают старинную усадьбу Байнунен, спускаются по Анграпе, любуясь живописными берегами реки. Чтобы отправиться в это путешествие, не нужно быть спортсменом. Никаких специальных навыков (кроме умения крутить педали) не требуется.

-Недавно по этому пути прошли журналисты, участники международного инфо-тура, – поделилась начальник отдела туризма правительства области Марина Друтман. – Все были в восторге.

По мнению Марины Гурамовны, неплохими туристическими возможностями обладает также Правдинск. Успех состоявшегося второй раз показа Фридландского сражения продемонстрировал, что направление военной реконструкции имеет хорошие перспективы, как и водный туризм на протекающей в этих местах Лаве. Отреставрированная старая мельница на реке Красной под Гусевом, превращенная в небольшую гостиницу и ресторан, тоже нашла своих клиентов. Чего еще не хватает, так это полноты спектра сельских развлечений – катания на лошадях верхом, на бричках или санях, организованной рыбалки.

Одним из главных туристических предложений, считает Марина Друтман, может стать «янтарный маршрут», ведь «солнечный камень» – бренд нашей области. А составляющей такого путешествия – посещение Калининградского янтарного комбината, уникального предприятия, аналогов которому в мире нет.

В доперестроечные времена туристы бывали и в музее комбината, и на смотровой площадке, с которой открывается вид на карьер. Долгое время такие экскурсии не проводились, нынче они возрождаются. На днях представителям калининградского турбизнеса продемонстрировали обновленный маршрут. Теперь попасть на музейную экспозицию, где демонстрируются изделия, созданные мастерами-янтарщиками в разные годы существования предприятия (оно было основано в 1947 году), на смотровую площадку и на «янтарный обед» могут все желающие, в том числе и индивидуально – достаточно купить билет.

Устроил ли туроператоров предлагаемый «продукт»? Не вполне. На их взгляд, демонстрация былых достижений художников комбината заинтересует далеко не всех, разве что предлагаемая возможность собственноручно изготовить браслет или бусы (и унести творение с собой) кого-то привлечет. Статичные экспозиции – вчерашний день. Нужны интерактив и «живая картинка», например, демонстрация старинных методов обработки «солнечного камня», воссоздание цехов янтарной мануфактуры, действовавшей в этих местах много лет назад. Неплохо бы воспользоваться и мировым опытом: в Канаде, например, туристам предлагают почувствовать себя золотоискателями – намыть немного золотого песка, поискать слитки. Выдают необходимый инвентарь. В Польше на Вислинской косе, во время фестиваля, даже разбрасывают кусочки янтаря на пляже, чтобы гостям было что собирать. Почему бы и на комбинате не дать желающим лопату и возможность промыть голубую глину?

По мнению директора Музея янтаря Татьяны Суворовой, все учреждения культуры, так или иначе предлагающие «янтарный туристический продукт», должны собраться вместе и выработать единую концепцию развития, чтобы не утомлять своих гостей однотипными экспозициями, а создать интересный маршрут, пройдя по которому, человек получит полную информацию о «рождении» камня, его добыче и превращении в произведение искусства. Руководители комбината с ней согласились, не исключено, что в скором времени такой тур будет создан.

Ирина КЛИМОВИЧ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.