Комфорт за божеские деньги сулят региональные управленцы пассажирам автобусов на пригородных и междугородних линиях

Итогам завершившегося накануне конкурса по распределению всех 108 областных автобусных маршрутов был посвящен вчерашний брифинг в региональном правительстве. На вопросы многочисленных представителей СМИ, как могли, ответили министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов и руководитель конкурсного агентства Гаянэ Кизарьянц.

А началось мероприятие с... анекдота о резиновом автобусе, которым Рольбинов (он пребывал в подчеркнуто оптимистичном настроении) попытался расшевелить почтенную публику. Под юмористическим соусом должностного лица та легко проглотила сухую статистическую затравку, озвученную госпожой Кизарьянц. Она, в частности, сообщила, что в состязании приняли участие 26 «игроков», которых жюри оценивало по следующим критериям: тарифное предложение (здесь побеждал тот, кто гарантировал больший процент ежегодного снижения цены проезда), год выпуска автобусов, их экологическое и техническое состояние, а также степень обустройства автобаз. Что 17 линий было разыграно в жаркой конкурсной борьбе, на 52 направления нашлось лишь по одному претенденту, а 39 маршрутов и вовсе остались без желающих их получить. Наконец, что абсолютным рекордом конкурса стало обязательство одного из его победителей в течение ближайших четырех лет (именно на такой срок будут заключены договоры на обслуживание выигранных линий) ежегодно снижать тариф аж на 25 процентов.

Какова дальнейшая судьба тех, судя по всему, убыточных социально значимых маршрутов, которые сейчас не удалось пристроить? На сей счет Рольбинов ответил так: дескать, они в обязательном порядке будут вновь разыграны. По словам министра, привлекательность этим направлениям придадут несколько «облегченные» технико-экологические критерии отбора. Если же и это не сработает, то в «загашнике» правительства якобы есть несколько дополнительных «фишек». Является ли одной из этих самых «фишек» бюджетное дотирование? Утвердительно или отрицательно ответить автору этих строк на данный вопрос Александр Семенович почему-то не соизволил. Лишь заверил, что с автоперевозчиками существует некая «принципиальная договоренность» о том, чтобы они до следующего конкурса не бросали оказавшиеся «ничейными» линии.

«Замяв», видимо, щекотливую тему, министр выдал пространную речь о беспрецедентности прошедшего конкурсного действа с его «абсолютной прозрачностью» и «открытостью» и о комфорте, безопасности за относительно скромные деньги, которые ждут теперь пассажиров.

«Разработанные нами методики уникальны для всей России. Наш методологический подход был одобрен Федеральной службой по тарифам и рекомендован к использованию в других регионах», – с чувством глубокого удовлетворения вещал он.

С небес на грешную землю должностное лицо вернула просьба прокомментировать конфликтную ситуацию с одной фирмой, маршруты которой были выставлены на конкурс и в результате «ушли» в другие руки. «О том, что прежняя обладминистрация заключила с этим перевозчиком договор на обслуживание маршрутов до 2013 года, мы не знали. Он этот документ не показывал и предъявил его лишь незадолго до начала нынешнего конкурса», – предварительно проконсультировавшись с подчиненными сказал Рольбинов. Помолчав, он заметил, что никакого конфликта нет и в помине, хотя соответствующий иск к министерству инфраструктуры в арбитражном суде все же имеется.

Такая «железная» логика вызвала скептические улыбки на лицах некоторых присутствовавших. «Мы действовали в соответствии с областным законом 2006 года, по которому все областные маршруты должны разыгрываться на конкурсах», – поспешила вмешаться Гаянэ Кизарьянц.

Напоследок высокопоставленные ньюсмейкеры чуть ли не в один голос заявили, что минувший «очень тяжелый» конкурс, о котором было объявлено еще в феврале этого года, готовился в «постоянном и плотном контакте» с перевозчиками. Что это из-за пожеланий и претензий последних мероприятие неоднократно переносилось. И что благополучно завершить начатое стороны смогли, лишь урегулировав все разногласия на «судьбоносном» июньском совещании у губернатора.

«Пустой беллетристикой слов» в последовавшем после брифинга (на который конкурсантов не пригласили) телефонном разговоре с корреспондентом «Калининградской правды» охарактеризовал пассаж насчет якобы достигнутых договоренностей один из ключевых «игроков» – генеральный директор ООО «КенигТрансАвто» Владимир Гренц. По его оценке, минувшее маршрутное соревнование в лучшем случае заслуживает слабенькой «троечки». «Если к работе агентства претензий нет, то к тем, кто готовил конкурсную документацию (сотрудникам транспортного департамента министерства инфраструктуры) их предостаточно, – констатировал предприниматель, удостоенный в прошлом году титула «Лучший транспортник России». – Даже создалось впечатление, что эти разработчики не являются профессионалами в нашей сфере. Ведь они оставили массу юридических зацепок для тех, кто захочет в суде отменить результаты конкурса».

Андрей ГОРБУНОВ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.