Граница становится прозрачней

Все новости по теме: Калининградский транзит
В поселке Гжехотки состоялась торжественная закладка нового Российско-польского погранперехода. Строительство терминала, по которому двинется основной грузовой и пассажирский поток, уже идет. Быстрыми темпами движется реконструкция «берлинки» - знаменитой автострады Калининград – Эльблонг. Разрушенная в конце Второй мировой войны, в 2006 году она будет полностью восстановлена.
Символическая закладка капсулы – лишь этап процесса, начатого в 2001 году. Сегодня проект «Гжехотки-Мамоново 2» - 26 объектов различного назначения - обретает реальные черты. Это здания для оформления документов, досмотра фур, терминал для взвешивания большегрузов,
питомник для служебных собак, бытовой комплекс со всеми удобствами.
Станислав Шатковский, воевода Варминьско-Мазурского воеводства Польши: «В ситуации, когда мы наблюдаем повышенную активность на границе, улучшение условий погранперехода является экономическим и политическим шагом. Это будет крупнейший погранпереход на Российско-польской границе».
Рафл Кур, руководитель строительства компании «Будимекс»: «По той стороне будет собственная электростанция и станция водоочистки. И все это будет симметрично - сторона на въезд и сторона на выезд».
Срок сдачи объекта - 15 апреля 2006 года. Проект оценивается в 131 млн. злотых. Около 30 млн. евро потратят на реконструкцию польской части «берлинки», а это без малого 60 км. Это консолидированный бюджет Евросюза и Польши. Актуальность нового терминала подтверждают не только очереди фур на багратионовской таможне. Рост товарооборота между нашим регионом и соседней страной вырос в 2004 году на 31%.
На российской стороне пока затишье. Наш терминал еще только в проекте. В 2006 году на строительство российского погранперехода планируется потратить 18 млн. евро из федерального бюджета.
Владимир Егоров, глава администрации Калининрадской области: «В этом году мы закончим подвод «берлинки» к границе. Но пока мы не начали строительство, можем воспользоваться тем, что нам дают современные технологии – работой на одном пункте пропуска».
На нашем отрезке пока еще безлюдной трассы кладут асфальт, реконструируют взорванные и старые мосты, заделывают швы.
Тем временем стороны обсуждают договор, по которому и Россия будет пока пользоваться польским погранпереходом в Гжехотках.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.