Состоялась рабочая встреча руководства КЖД с представителями "Дойче Бан АГ"

Российскую сторону на встрече представлял начальник Калининградской дороги Иван Беседин, немецкую – глава Представительства Немецких железных дорог в России и странах СНГ г-н Йорг Зиденбидель.

Стороны обменялись мнениями о работе железнодорожно-паромной линии в сообщении Балтийск - Засниц/Мукран и обсудили вопросы взаимодействия и расширения сотрудничества в области железнодорожных перевозок в направлении Запад - Восток.

В частности, стороны отметили, что с начала регулярных перевозок с ноября 2007 года в железнодорожно-паромном сообщении перевезено более 700 вагонов с различными грузами в обоих направлениях.

При этом Калининградской железной дорогой в полном выполнены заявки немецкой стороны по количеству и номенклатуре вагонов и успешно реализована технология переоформления транспортных накладных ЦИМ/СМГС. В структуре грузопотока доминирующей позицией являются древесно-волокнистые плиты, составившие 85% от всего перевезенного объема грузов.

Остальную часть составляют бумага, технические углероды, продукция машиностроения, металлопроката и фрукты. При этом анализ грузоперевозок показал, что конкурентоспособными с точки зрения тарифных условий в направлении Балтийск - Засниц являются перевозки металлических труб, электропечных шлаков и технических углеродов для производства шин.

Представители Немецких железных дорог отметили, что они заинтересованы в увеличении объемов грузоперевозок через терминалы Калининградской железной дороги, а прирост реальной грузовой базы, по их оценкам, уже в текущем году может составить 10-20%.

Сравнивая направления Засниц - Балтийск и Засниц - Клайпеда, немецкая сторона выделила российское как более привлекательное для клиентов из-за более оперативного обеспечения вагонами. При этом начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин подтвердил, что даже в условиях возросшего объема собственной погрузки обеспечение работы железнодорожно-паромной линии Балтийск - Засниц по-прежнему будет выделяться в приоритетную задачу.

Стороны также обсудили возможность создания на станции Черняховск совместного терминала для перевалки грузов с узкой колеи на колею российского стандарта для дальнейшей отправки в Россию. Характер грузов, транспортировку которых предполагается осуществлять по Калининградской железной дороге, немецкая сторона не конкретизировала, сообщив при этом, что это могут быть различные грузы, которые сейчас проходят через Брест.

Стороны договорились в текущем году провести пробные перевозки для оценки временных и стоимостных затрат.

В ходе встречи начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин и г-н Йорг Зиденбидель обсудили ряд вопросов, касающихся дальнейшего развития перевозок в железнодорожно-паромном сообщении Балтийск - Засниц, которые немецкая сторона намерена поднять в ходе рабочей поездки в Германию и Калининград заместителя министра транспорта РФ Александра Мишарина, сообщила служба по связям с общественностью КЖД.
Источник: Гудок

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.