Только родился - сразу в очередь

Очередь в детские сады Калининграда сегодня может продвинуться вперёд. Примерно на 200-300 мест. Городская администрация выступила с предложением о передаче ведомственных детсадов в муниципальную собственность. Первыми откликнулись компании «РЖД» и «Янарьэнерго».

Двухлетняя Даша не знает, что еще с рождения стоит в очереди - в ожидании места в детсаду. Девочку также абсолютно не заботит размер родительской платы за место. А вот у Дашиной мамы голова идет кругом. Отдавать ребенка в муниципальное учреждение женщина не хочет – условия не устраивают. Один из вариантов - ведомственный детский сад. Правда, в месяц платить придется 8 тысяч.

ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВА- ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА: «Я так думаю, что это не намного дороже, чем содержать ребенка дома. Кормить, водить на какие-то курсы, где с ним будут заниматься. Дома же с ним не будешь танцами заниматься, рисовать».
Детсад № 30, принадлежит РЖД. Заполнен он лишь наполовину. Причем, из 150 ребятишек лишь 10– дети не железнодорожников. Их родители, отстегивая 8 тысяч рублей ежемесячно, не получают никаких субсидий и дотаций, как в обычных садах. Конечно, и условия здесь тоже не совсем обычные. Взять, хотя бы, две специальные логопедические группы. Подобные существуют только в центрах развития ребенка.

ИРИНА ПОНОМАРЁВА - И.О. ЗАВЕДУЮЩЕГО НДОУ «ДЕТСКИЙ САД №30 ОАО «РЖД»: «У нас дефицит не мест в детском саду, как в городе, а дефицит детей. В данный момент наш детский сад может принять еще до 40 детей без ущерба».
Такие детсады финансируются за счет предприятия-владельца. Никаких региональных надбавок. Именно поэтому родительская плата в них намного выше, чем в муниципальных. Но не все родители могут позволить себе такую роскошь.

АЛЕКСАНДР ПЕРШИН- НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ: «Может быть проработан вариант какого-то муниципального заказа на дополнительное размещение детей, то есть, вариантов может быть несколько, и все они будут рассматриваться, и рассматриваются конструктивно».

Четыре детсада «РЖД» готовы принять дополнительно 160 детей. Может быть, при существующей на сегодняшний день очереди почти в 10 тысяч, это не так уж и много. Но, власти города не ограничиваются только этим. Внимание чиновников привлекли и пустующие помещения, которые находятся в частной собственности, но не используются по назначению.
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.