Захват "Леманна Тимбера": рассказ капитана

Экипаж сухогруза "Леманн Тимбер" после почти двух месяцев злоключений вернулся домой. Накануне в Калининграде встречали капитана судна - россиянина Валентина Барташева. Он рассказал, что пришлось пережить экипажу, когда в мае сомалийские пираты захватили судно в Аденском заливе.

Это была самая трудная дорога домой. Валентин Барташев признается, что чувство фатальной безысходности наконец-то отпустило только рядом с близкими в Калининграде. За два месяца международный экипаж сухогруза "Леманн Тимбер" пережил такие драматические события, которые могли бы стать основой остросюжетного боевика. Даже после освобождения из пиратского плена неудачи не отступили. Они чуть не погибли, попав в чудовищный шторм. Но это, по словам капитана, все же была свобода, а самое страшное происходило, когда вооруженные автоматами Калашникова и ручными гранатометами пираты поднялись на борт.

"Во время захвата один из членов пиратской команды по собственной неосторожности погиб. И когда мы пришли в район, где находилась его родня, они потребовали, чтобы весь экипаж был убит", - рассказывает капитан.

После того как пираты покинули "Леманн Тимбер" Валентин Барташев сделал фотографии. На них заметно, что судно разграблено. В первые же минуты захватчики бросились в каюты моряков и начали собирать в мешки ценные вещи. Пираты забрали у экипажа деньги, продукты, пресную воду. Людей согнали на ходовой мостик.

"Никому не разрешалось двигаться. Хочешь в туалет - сиди, терпи. Не разговаривать, лежать, сидеть. Хотите есть – перебьетесь", - говорит Валентин Барташев.

По мнению экспертов, пиратские набеги в Аденском заливе – хорошо поставленный бизнес. Это место классифицируется международными страховыми обществами как зона военного риска. Зачастую, пока ведутся переговоры о выкупе, экипаж, который пираты воспринимают как товар, содержится в сносных условиях. Однако в случае с немецким сухогрузом все было иначе. Переговоры с судовладельцем затянулись, и у захватчиков, которые к тому же регулярно употребляли наркотики, начали сдавать нервы.

"На меня постоянно наводили автомат и передергивали затвор, так как я за собой прятал экипаж. Возникал нервозные ситуации, когда пиратам звонили переговорщики. Раз пять чинил спутниковый телефон, так как после разговора пираты начинают нервничать и бросают его о переборку", - сообщил капитан.

Первый звонок, который удалось сделать Барташеву с захваченного судна, был отцу в Калининград. Сегодня капитан признается, что если бы не поддержка родственников - морякам вряд ли удалось бы выжить. Они регулярно передавали информацию журналистам и настойчиво звонили судовладельцу, которому после длительных торгов удалось сбить сумму выкупа с трех миллионов долларов до семисот тысяч.

"Мы видели, что судовладельца волнует не экипаж, а "железка" и груз, который стоил семь тысяч долларов", - говорит Владимир Барташев, отец капитана.

Известно, что владелец судна пообещал членам экипажа выплатить компенсацию в размере месячной зарплаты. Пережившие такие потрясения моряки посчитали это оскорбительным. Однако заниматься судебными тяжбами они не спешат - многие похудели в плену на 20 килограммов и физически чувствуют себя неважно. Придется все-таки сдаться и лечь на обследование, наконец-то шутит капитан Валентин Барташев.
Источник: Вести.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.