Ни водительских прав, ни опыта: чем опасны двухколёсные скутеры?

Мопеды - крайне опасное транспортное средство! К таким выводам сегодня приходят не только в ГАИ. Двухколесные участники дорожного движения попали в 50 ДТП с начала года. Погибли 5 человек. Скутер детям не игрушка! - инспекторам каждый день приходится общаться с малолетними гонщиками, у которых, как, например, у Сергея вместо документов только что выписанный штраф.

СЕРГЕЙ ГРИШИН, ВОДИТЕЛЬ СКУТЕРА: «Буквально 20 метров проехали и нас остановили, а так - правила соблюдаю».

Риск травматизма среди водителей скутеров в разы выше, чем у автовладельцев. Они снуют между машинами в плотном транспортном потоке, хотя должны двигаться рядом с обочиной. То, что водители скутеров опасны, подтвердит любой автомобилист. Страх у них вызывает и повальная «скутеризация» нашего региона - тысячи двухколесных участников дорожного движения. Отправляясь, например, за город, некоторые жители нашего региона оставляют свои прожорливые автомобили и пересаживаются на скутеры, но, экономя топливо, они зачастую не берегут свою собственную жизнь. Самые «экономные» по данным статистики живут в Калининграде. Здесь произошло 9 ДТП с участием скутеров. Чуть меньше в Гусеве, Черняховске и Багратионовске. 3 происшествия на счету Гурьевска, правда, здесь двое из пяти погибших.

Вот уже месяц, согласно поправкам в ПДД, водители скутеров должны передвигаться только в шлеме. Правда, тут сразу же обнаружился существенный «минус».

ВАДИМ СОКОЛОВ, ВОДИТЕЛЬ СКУТЕРА: «Шлемы ввели, теперь ГАИ не может определить, сколько водителю лет, вот и всё!»
ВИКТОР МИХАЙЛЮКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА БАТАЛЬОНА: «Скутеры - они мощные, и они полноправные участники дорожного движения. Их покупают ребята, совсем молодые, по 14-15 лет, выезжают на дорогу, не зная ПДД»
Скутерная анархия охватила и другие регионы России. Не исключено, что в ближайшем будущем этих водителей все-таки заставят сдавать экзамены на право вождения.
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.