Наталья Исакова: Кому-то нужно дискредитировать фонд имущества

В конце марта в фонде имущества Калининградской области был проведен обыск. Чтобы прояснить ситуацию, "Комсомолка" в Калининграде" встретилась с его руководителем.

- Наталья Витальевна, в чем заключаются функции фонда? Кто его учредители?
- Официально мы называемся Специализированное Государственное областное учреждение "Фонд имущества Калининградской области". Учредитель - администрация области. Главная функция - реализация в ходе приватизации объектов и земельных участков по плану, утвержденному облдумой. В этой сфере фонд, по сути, является оператором тех решений, которые приняла законодательная власть области. Фонд также занимается реализацией арестованного и конфискованного имущества в соответствии с договором поручения с Российским фондом федерального имущества, региональным представителем которого является Калининградское региональное отделение РФФИ. Кроме того, мы оказываем помощь конкурсным управляющим в процессе оформления и регистрации имущества предприятий-банкротов, организации проведения аукционов при продаже имущества. У нас старейшая в области и одна из самых грамотных аукционных площадок. К нам обращаются и коммерческие организации, и государственные.
- На ваш взгляд, с чем связан обыск в фонде?
- В январе в фонд обратился руководитель УБОП УВД Калининградской области Шогенов с просьбой предоставить копии некоторых документов, касающихся деятельности одного из конкурсных управляющих. Копии были направлены в 10-дневный срок. По моему мнению, УБОП в этом случае был удовлетворен. Но дело этим не закончилось. В марте контрольно-ревизионное управление Министерства финансов по Калининградской области совместно с работниками ФСБ попытались провести тотальную плановую проверку фонда. Чем это было вызвано, непонятно. Мы отказали на законных основаниях, поскольку федеральных денег у нас не было и нет и мы, соответственно, не подотчетны КРУ Минфина ни в плановом, ни во внеплановом виде. В итоге 25 марта у нас случился обыск. Создается впечатление, что кому-то очень хотелось получить доступ к информации фонда. Подавляющее большинство изъятой документации не имеет никакого отношения к вопросу, по которому по постановлению суда Ленинградского района Калининграда был санкционирован обыск.
- Какие у вас предположения, для чего это было сделано?
- В июне прошлого года в силу субъективных причин освободилось место руководителя Калининградского регионального отделения Российского фонда федерального имущества. Некоторые сильные люди у власти имели свою кандидатуру на эту должность, и некоторые работники фонда, как возможные кандидаты, им сильно мешали. Отсюда и задача - завести уголовное дело и дискредитировать фонд. Я готова заключить пари, что скоро в Москву уйдет предложение назначить какого-нибудь силовика на должность руководителя Калининградского отделения РФФИ. Изъятая в фонде бухгалтерская документация, наверное, внушает какие-то надежды, что можно чего-нибудь накопать: сверхнормативное списание расходов на командировки или заключение договоров с "заведомо неблагонадежными лицами". Предвидя такое развитие событий, мы еще в декабре заказали аудиторскую проверку по деятельности фонда за 2002-2003 годы. Результаты проверки не внушают никаких опасений за точность в соблюдении законодательства России.
- Как вы относитесь к заявлениям сотрудников УВД о том, что обыск связан с уголовным делом по факту хищения бюджетных средств?
- В отношении фонда имущества уголовное дело не возбуждалось. Бюджетных средств - ни федеральных, ни областных - в фонде нет. А значит, о хищении говорить не приходится.

Начальник следственного управления УВД области Юрий Бобела сообщил:
- Уголовное дело возбуждено по факту признаков преступлений - лжепредпринимательство и присвоение или растрата - в действиях управляющего муниципального предприятия "Автобаза санитарного транспорта" Харыбина. После ознакомления с материалами проверки решение о возбуждении уголовного дела принималось мной и следователем. Для этого есть достаточные основания. Никакого давления на следствие от вышестоящих руководителей УФСБ и прокуратуры не было.
Никоим образом следственная часть не имеет отношения к назначению кандидатур на руководящие посты регионального фонда имущества. Мы не лоббируем чьих-либо интересов и не занимаемся кадровой политикой. Политической подоплеки у данного уголовного дела тоже не существует.
Первый раз мы получили документы за месяц до возбуждения уголовного дела. Материал мы вернули, попросили провести документальную ревизию финансово-хозяйственной деятельности. УБОП обратилось в один из банков, где находился расчетный счет дутой фирмы. Но законные просьбы милиции банковское учреждение, как и фонд имущества, проигнорировали. Ответы на запросы правоохранительных органов так и не были получены. Поэтому руководство УБОПа вынуждено было произвести выемку документации в фонде имущества в такой форме.
Что касается УФСБ, то расследование этого уголовного дела проходит обычным порядком. Создана межведомственная следственно-оперативная группа, в которую включены сотрудники УФСБ, управления по борьбе с налоговыми и экономическими преступлениями, УБОП. Дело расследуется, каковы будут результаты - покажет время.
Об этом сообщает Lenta-Kaliningrad.Ru.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Regions.ru

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.