ГАИ затеяла "поголовную" инвентаризацию пешеходных переходов

Все новости по теме: Война на дорогах
Перед 1 сентября инспектора ГАИ традиционно проверяют участки дорог возле образовательных учреждений. Чтобы там соответствующие знаки и «лежачие полицейские» были установлены, «зебры» свежепокрашены, светофор, если имеется, исправно переключался.

Дело это, конечно, нужное. Но ведь безопасность для пешеходов надо блюсти не только возле школ. Тем более что гаишные статистические данные - и всероссийские, и местные - говорят о том, что последнюю пару лет людей на «зебрах» стали сбивать гораздо чаще.

В памяти калининградцев еще жива история, когда два года назад лихач сбил на Московском проспекте маму с ребенком. Через несколько месяцев на том же проспекте и тоже на переходе под колесами «Мерседеса» погибла молодая женщина…

Тогда только и разговоров было, что в городе надо строить надземные и подземные переходы. Чуть ли не на каждой «зебре» установить светофоры. Провести профилактическую работу среди водителей и «безлошадных» граждан. Но воз, по сути, и ныне там. Если, конечно, не считать светофоров, водруженных на «смертоносных» переходах Московского проспекта.

Теперь же дело, возможно, сдвинется с мертвой точки. Во всяком случае на днях проблемой безопасности на пешеходных переходах озаботился Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД. Его начальник Виктор Кирьянов подписал указание о ревизии всех российских пешеходных переходов. По итогам проверки каждой «зебре» будет присвоена степень опасности. Например, через такой-то переход слишком интенсивное автомобильное движение – значит, устанавливаем там светофор. В другом месте достаточно «лежачего полицейского». В третьем - заставим дорожников установить знаки так, чтобы они бросались в глаза, а не прятались за деревьями.

Как нам вчера сообщили в областном управлении ГАИ, ревизия у нас начнется после 1 сентября, когда «пришкольные территории» будут приведены в порядок. Но, по мнению гаишных управленцев, в Калининградской области большинство переходов оборудованы сейчас как полагается. Мол, более сложная проблема – отсутствие культуры на дорогах. У нас и водитель зачастую может не притормозить перед переходом, и иной пешеход лезет прямо под колеса. И если на дороге встретятся тот и другой…

В городской администрации автору этих строк сказали, что от идеи по мере возможности развести автомобильные и пешеходные потоки (речь о наземных и подземных переходах) пока никто не отказывался. Но с кондачка, как это собиралась сделать предыдущая администрация, данную проблему решить невозможно. Для начала переходы надо «вписать» в стратегию развития города.

В общем, пока закончится гаишная ревизия, пока переходы впишутся в стратегию, а затем, возможно, начнут строиться, пройдет немало времени. Но, пожалуй, на какие-то «пустяки» можно и сейчас обратить внимание. Скажем, на переход через проспект Мира рядом с улицей Леонова. Здесь «зебры», по сути, не было никогда! Ну, не держится краска на брусчатке. А соответствующие дорожные знаки не видны водителям, едущим по второму ряду. И это только один пример из тысячи калининградских дорожных «мелочей».

Андрей ЗАБЕЛКИН
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.