Балтийский флот должен быть сокращен до флотилии: Калининград за неделю

В конце марта в фонде имущества Калининградской области сотрудники УБОП провели обыск. На минувшей неделе "Комсомольская правда-Калининград" встретилась с его руководителем Натальей Исаковой, которая рассказала, с чем, на ее взгляд, на самом деле связан обыск в фонде. В январе 2004 года в фонд обратился руководитель УБОП УВД Калининградской области Юрий Шогенов с просьбой предоставить копии некоторых документов, касающихся деятельности одного из конкурсных управляющих. Копии были направлены в 10-дневный срок. По мнению Н. Исаковой, УБОП в этом случае был удовлетворен, но дело этим не закончилось. В марте контрольно-ревизионное управление Министерства финансов по Калининградской области совместно с работниками ФСБ попытались провести тотальную плановую проверку фонда. Чем это было вызвано, по словам директора фонда, непонятно. "Мы отказали на законных основаниях, поскольку федеральных денег у нас не было и нет и мы, соответственно, не подотчетны КРУ Минфина ни в плановом, ни во внеплановом виде. В итоге 25 марта у нас случился обыск", - рассказала Н. Исакова. По ее мнению, создается впечатление, что "кому-то очень хотелось получить доступ к информации фонда". Руководитель фонда считает, что поскольку в июне 2003 года освободилось место руководителя Калининградского регионального отделения Российского фонда федерального имущества, то "некоторые сильные люди у власти имели свою кандидатуру на эту должность", и некоторые работники фонда, как возможные кандидаты, им сильно мешали. Отсюда и задача - завести уголовное дело и дискредитировать фонд. "Я готова заключить пари, что скоро в Москву уйдет предложение назначить какого-нибудь силовика на должность руководителя Калининградского отделения РФФИ", - заявила Н. Исакова.

На минувшей неделе в Калининградском морском рыбном порту вновь случился "управленческий инфаркт". Глава недавно созданного на руинах Госкомрыбловства Федерального агентства по рыболовству Станислав Ильясов подписал приказ о назначении нового исполняющего обязанности начальника порта. Счастливчиком стал не экс-директор рыбного порта, экс-губернатор Леонид Горбенко и не и.о. директора порта Андрей Крайний и даже не какой-либо засланный из центра "казачок", а генеральный директор ОАО "Морской торговый порт Калининград" Владимир Калиниченко. В. Калиниченко даже продемонстрировал телекомпании "Каскад" подлинник приказа Федерального агентства по рыболовству, сказав, что цель его назначения - "сохранить порт для государства". В свою очередь А. Крайний в интервью "Калининградской правде" заявил, что приказ С. Ильясова о назначении В. Калиниченко - "юридический казус". "Структура, руководимая Ильясовым, пока не управляет портами. Госкомрыболовство ликвидируется указом президента, но его правопреемники там не названы. А потому вопрос о том, что именно войдет в Федеральное агентство, остается на повестке дня. Прежде чем ответить на него, должна поработать ликвидационная комиссия: закрыть комитетские счета, передать некое имущество. Увы, проводимая в государстве административная реформа помимо положительных результатов оборачивается серьезными проблемами. Из них главные - аппаратная неразбериха и полнейшая неопределенность. Люди уже не понимают, с кем нужно разговаривать. Конечно, любой грузовладелец может махнуть рукой - мол, ребята, ну вас к лешему, уйду я от вас в порты, где все давно нормализовалось", - сказал А. Крайний. Так или иначе, на "смену власти" в порту приехали посмотреть журналисты всех региональных СМИ. Как отмечает "Инфомикс", захват прошел, что называется, без шуму и пыли. Охрана порта, зарплату которой, кстати, платит А. Крайний, попросту прозевала въезд В. Калиниченко. И не мудрено. Перед серебристой иномаркой нового и.о. директора КМРП шла Skoda, принадлежащая одному из заместителей начальника Западного УВД на транспорте. При этом, как стало известно "Каскаду", руководству ЗУВДТ было дано распоряжение из Москвы в ситуацию не ввязываться и никого в порт не ввозить. Что заставило нарушить это указание, неизвестно. А после обеда из Федерального агентства по рыболовству неожиданно пришла телеграмма, которая отменяла приказы о назначении В. Калиниченко и увольнении А. Крайнего. Через две-три недели должен состояться конкурс, на котором окончательно определится, кто будет руководить КМРП в ближайшие годы. Вместе с тем, как сообщает "Страна Калининград", на днях Балтийская транспортная прокуратура Калининграда возбудила уголовное дело по ст. 160 УК РФ "Присвоение или растрата". По словам прокурора Владимира Заславского, речь идет об установленном факте хищения 500 тыс. рублей на Калининградском морском рыбном порту, произошедшем во времена руководства предприятием Л. Горбенко.

Государственный таможенный комитет предложил свой вариант организации грузового транзита через Калининградскую область после вступления Литвы и Польши в Евросоюз. В организации таможенного оформления грузов будет использоваться российско-финский опыт, - сообщил журналистам начальник Северо-западного таможенного управления (СЗТУ) генерал-полковник таможенной службы Владимир Вьюнов. ("Калининградская вечерка"). Новый порядок таможенного оформления транзитных грузов будет осуществляться по электронной почте. "По электронке" будут передаваться грузовые таможенные декларации (ГТД) в информационный центр ГТК РФ и оттуда - таможенным органам Литовской республики. Литовской стороне, по словам В. Вьюнова, по прибытии груза на ее таможни достаточно будет сверить полученные данные ГТД, убедиться в их точности, чтобы без досмотра пропустить груз через свою территорию. Вместе с тем, по словам вице-губернатора Калининградской области Михаила Цикеля, если 22 апреля на саммите Россия-ЕС в Москве не будет подписан документа с условным названием "Совместное заявление" по поводу грузового транзита, то "утром 2 мая любой чиновник в Литве имеет право сказать: "Мы работаем по-новому!" - и отказать в транзите калининградских грузов. ("Балтийская реклама"). Между тем, прибывший в Калининград заведующий аналитическим отделом Института военного и политического анализа Александр Храмчихин в интервью "Комсомольской правде-Калининград" заявил, что ключевым моментом грузотранзитной проблемы является военный транзит, который Евросоюз, вероятно, не разрешит. "Они (ЕС. - ИА REGNUM) не будут на нас нападать, но имеют возможность установить экономическую блокаду", - сказал А. Хромчихин. По его словам, необходимо развивать морскую коммуникацию с Санкт-Петербургом, поскольку она проходит по международным водам и ни от кого не зависит. Также, по мнению А. Хромчихина, Балтийский флот должен быть сокращен до флотилии, потому что "Балтийское море - закрытый небольшой бассейн, где настоящей войны быть не может".

Стали известны итоги проверки, проводимой Счетной палатой РФ в конце 2003 - начале 2004 года, по использованию дотаций из федерального бюджета, направлявшихся в Калининградскую область в 2002-2003 годах. Выявлены серьезные проблемы с финансированием Федеральной целевой программы (ФЦП) развития региона до 2010 года. Мероприятия исполняются с большим отставанием, - таков вывод Счетной палаты. Как сообщает "Каскад", во многом такое положение дел связано с хроническим недофинансированием ФЦП. В 2002 году в ее реализацию вложено 1,94 млрд. рублей, или 21,4 % от запланированных средств. В 2003 году ситуация чуть улучшилась - программа была профинансирована на 57,9 %. Так, например, предусмотренные федеральным бюджетом на 2002 год средства на развитие производства и переработки янтаря в ГУП "Калининградский янтарный комбинат" Минфином России не выделялись. В 2003-2004 годах средства на этот объект даже не предусматривались. Тем временем высшее руководство страны выражает явную "озабоченность" судьбой янтарной промышленности на западе России. "Каскад" напомнил слова главы Счетной палаты РФ Сергея Степашина во время последнего визита в Калининград: "Изделия янтарного комбината не купят даже в Папуа-Новой Гвинее!" Счетная палата также обратила внимание на неэффективное использование объектов, находящихся в собственности Минобороны. Так, численность военнослужащих на территории области за период с 1997 года по 2003 год сократилась на 23,6 %, в то время как площадь отчужденных земельных участков уменьшилась лишь на 2,8 %. В материалах Счетной палаты отмечено, что объем валового регионального продукта в 2003 году превысил почти в 7 раз уровень 1996 года, когда вступил в силу Федеральный закон об образовании особой экономической зоны, и составил 2,69 млрд. долларов. В свою очередь Калининградская областная Дума обратилась к губернатору Владимиру Егорову с просьбой проинформировать депутатов о выделении и расходовании средств на финансирование мероприятий ФЦП в 2003 году. По итогам 2003 года региону должно было быть перечислено около 12 млрд. рублей.

Российский финансовый холдинг "Альфа-Групп" выступил в качестве основного инвестора реконструкции аэропорта "Храброво" ОАО "Калининградавиа". Как сообщил "Каскаду" исполнительный директор "Калининградавиа" Леонид Ицков, в мае закончится работа над архитектурной частью проекта. Тем временем уже сегодня идет ремонт в местах общего пользования, реорганизуется линия регистрации. Общая стоимость проекта, с учетом приобретения нового оборудования и установки автоматической линии, оценивается примерно в $ 20 млн. Кроме того, по словам Л. Ицкова, международный аэропорт Домодедово и калининградская авиакомпания приступили к реализации совместной программы "Из центра Москвы в Калининград за 3 часа 15 минут". В рамках новой программы "Калининградавиа" предоставила своим пассажирам право бесплатного проезда на "Аэроэкспрессе". Расписание авиарейсов в Калининград составлено с учетом движения электропоездов скоростной транспортной системы, которые отправляются с интервалом не более 60 минут. Проезд на экспрессе бесплатный, достаточно предъявить посадочный талон, полученный при регистрации.

Руководство муниципального городского пассажирского автотранспортного предприятия (МГПАТП) Калининграда подало в суд на департамент администрации Калининградской области. Поводом для судебных разбирательств, как пишет "Комсомольская правда-Калининград", стал недавний конкурс на право перевозить пассажиров на пригородных маршрутах, который проводил департамент развития транспортного комплекса администрации области. В конкурсе изъявило желание участвовать и МГПАТП, обеспечивающее львиную долю перевозок в областном центре. Как оказалось, напрасно. По словам юрисконсульта МГПАТП Юрия Токарева, график предварительного отбора уже составлен и автопредприятие в него не попало. Трудно предсказать, - пишет издание, - какое решение вынесет арбитраж, но уже ясно, кто пострадал вмести с муниципальными транспортниками. Надеждам всякого рода льготников на поездки до города Гурьевска по муниципальным скидкам пока осуществиться не суждено.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: REGNUM

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.