Продолжается строительство транспортной артерии, связывающей регион с "большой" Россией

Много сейчас говорится о грандиозном суперсовременном проекте «Приморское кольцо». Заманчиво в считанные минуты достичь нашего янтарного побережья, с ходу «нырнув» из городского смога в морской озон. Но с экономической точки зрения, в плане развития инвестиционной привлекательности региона, наверное, более важное значение имеет другая трасса, связывающая наши порты по суше – через зарубежье – с «большой» Россией.

Строительство самой длинной - и по срокам, и по протяженности – дороги Калининград – Черняховск – Нестеров – госграница началось еще в прошлом веке и в прошлом государстве. И оно, без лишней помпы, идет, что называется, своим ходом. То тут, то там «кусочками» сдаются новые отрезки дороги, строятся мостовые переходы, виадуки… Денег выделяется поменьше, чем на целевой проект «Приморского кольца», однако обновления заметны практически с каждой новой поездкой по восточным муниципалитетам области.

Вот и на этот раз, проезжая по трассе, не могли проехать мимо работы строителей на 48-м километре от Калининграда. Здесь, как выяснилось, будет двухуровневая транспортная развязка с выходом на Знаменск и Полесск.

Бригада выверяет миллиметры - многотонный пролет должен точно лечь на специальные подушки. Слаженная работы крановщика и монтажников приносит свои результаты, и очередная железобетонная конструкция «находит» свое место. Виадук все больше обретает зримые черты законченного сооружения.

Тут же мощные бульдозеры выравнивают отсыпку под многополосное полотно шоссе. Ведутся сопутствующие работы. Кстати, сооружение развязки началось лишь в мае этого года, а уже в ноябре запланирована сдача его в эксплуатацию.

Вообще строительство и реконструкция дорог в нашей области ведутся за счет средств различных источников. Внушительные суммы выделяет федеральный бюджет, вносят свой вклад муниципалитеты. В 2008 году более 1 млрд рублей будет выделено из облбюджета на выполнение работ по действующей сети автомобильных дорог областного значения, в том числе только на выполнение проектно-изыскательных работ запланировано 180 миллионов. А это значит, что у нас появятся и новые трассы, и новые виадуки и мосты.

Александр ГМЫРИН
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.