Наконец-то у отцов города дошли руки до общественного транспорта

Все новости по теме: Город
Недавно в одном из своих интервью руководитель транспортного отдела администрации Калининграда Андрей Носонов пообещал, что скоро все мы будем ездить совсем по-другому. С комфортом. Почти как в Европе. А, может, даже еще лучше. Недалек тот день, когда на остановках появится расписание движения автобусов, троллейбусов и трамваев. Причем не липовое, как сейчас (типа «чтобы было), а самое, что ни на есть настоящее. Действующее. Мало того! Не исключено, что у почтенной публики появится возможность в любую минуту позвонить в специальную диспетчерскую службу и справиться, когда в нужном вам месте останавливается тот или иной вид общественного транспорта.

Представляете, какая тогда начнется жизнь?! Написано, например, что автобус прибудет в 9.27, и он таки прибудет в 9.27! Думаете, так не бывает? Напрасно. В соседних странах подобная система действует весьма успешно. Причем достаточно давно.

Однако такая замечательная жизнь у пассажиров начнется не завтра и даже не послезавтра. А, если можно так выразиться, на днях. Оно и понятно. Такие дела быстро не делаются. Ведь все надо тщательно взвесить, обмозговать, произвести расчеты, договориться с перевозчиками. Таблички, опять же заказать. Но ничего. Мы подождем. Нам не привыкать.

Впрочем, кое-какие преобразования начались уже сейчас. Вспомнив хорошо забытое старое, местные чиновники строго-настрого наказали водителям и кондукторам объявлять остановки.

Дело это (то есть объявление остановок) очень хорошее и важное. Ведь общественным транспортом пользуются не только старожилы, знающие, каждый уголок родного города, но и приезжие. Иногда даже иностранцы.

Помню, ехал я однажды на 11-м автобусе вместе с группой пожилых немцев. Заезжим туристам надо было кровь из носу добраться до площади Победы. На ломаном русском они объяснили это кондукторше и попросили сказать, когда выходить. Та пообещала, но забегавшись, забыла. Вместо сотрудницы транспортного цеха руку помощи гражданам иностранного государства протянул ваш покорный слуга. Немцы очень меня благодарили. Даже порывались угостить жвачкой. Но я отказался. У советских, как утверждал пролетарский поэт, собственная гордость.

Надо сказать, поначалу местные власти взялись за транспортных «молчунов» серьезно. Одна проверка следовала за другой. Штрафы выписывались, как из пулемета. Ведь согласно вступившему в силу 1 июня Административному кодексу Калининградской области забывчивость, а другими словами, неуважение к пассажирам стала караться штрафом до тысячи рублей. Деньги, в общем, немаленькие. Тут хочешь – не хочешь – заговоришь. Со страху.

Правда, говорить с непривычки получалось далеко не у всех водителей – кондукторов.

Мне довелось быть свидетелем такой сценки.

- Следующая остановка - бу-бу-бу, - выдавил из себя водитель автобуса №26. В смысле пробубнил в микрофон что-то нечленораздельное и вновь принялся крутить баранку.

- Что он сказал? – принялись обсуждать пассажиры.

- Он сказал, что сейчас будет зоопарк, - предположили одни.

- Нет, он сказал: «Следующая Театральная»! – настаивали другие.

- Ой! – вскрикнула какая-то женщина. – Мне как раз на Театральной выходить! Она сейчас будет?

Я совершенно точно знал, что следующая - действительно Театральная, о чем во всеуслышание сообщил окружающим.

Однако большинство пассажиров со мной почему-то не согласилось.

- Надо у кондуктора спросить! - предложил кто-то. – Она должна знать. Женщина, сейчас будет Театральная или что?

- Ну, а мне почем знать? – совершенно искренне удивилась кондуктор. – Мое дело пассажиров обилечивать. А за остановками я не слежу.

Тогда народ ломанулся к водителю. Дескать, не могли бы вы, любезный, пояснить, что имели в виду, когда сказали: «бу-бу-бу»?

- Что имел, то и сказал, - не полез за словом в карман шофер. - Слушать надо лучше! И вообще, мое дело прокукарекать, а там хоть и не рассветай!

Со времен кампании «по принуждению к объявлению остановок» прошло больше трех месяцев. Штрафы вроде никто не отменял. Только, похоже, водители и кондукторы не очень-то их боятся. Например, в том же автобусе №26, в котором я имею несчастье регулярно ездить из дома на работу и обратно, в последние время остановки объявляют от случая к случаю. И случаи эти выпадают все реже.

На вопрос, почему, собственно, игнорируются требования административного кодекса, автобусники отвечают стандартно: «Микрофон не работает!» или, как вариант: «Горло болит!»

- На самом деле все у них работает и ничего не болит! – приоткрыл завесу профессиональной тайны мой знакомый, некоторое время подвизавшийся в одной из местных автобусных фирм. - Просто многие водители считают унизительным объявлять остановки. Ну, суди сам: нормальный мужик управляет серьезной машиной, весь из себя крутой, и вдруг: «Уважаемые пассажиры, следующая остановка такая-то и такая-то. Приготовьтесь к выходу!» Глупо как-то. Ну, а кондукторам объявлять остановки просто некогда. Вот и получается, что вроде, надо, а не получается…

Причина, ничего не скажешь, уважительная. Но выход из нее, думаю, есть. Можно, не мудрствуя лукаво, оснастить автобусы нехитрыми проигрывателями с соответствующими записями. Нажал на кнопку, и приятный женский голос объяснит пассажирам, когда Театральная, а когда зоопарк.

Эх, если бы так же легко можно было обеспечить, соблюдение расписания движения транспорта, о котором мечтает Носонов и мы вместе с ним!

Кирилл СИНЬКОВСКИЙ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.