В регионе набирает обороты кредитование покупок подержанных автомобилей

Несмотря на то, что по калининградским улицам с каждым годом раскатывает все больше новеньких (только что из автосалона) машин, подержанные авто в нашем городе по-прежнему составляют большинство. Оно и понятно – приобретение «возрастной металлической лошадки» не столь обременительно для семейного бюджета, как «новорожденной». А в первые годы эксплуатации автомобиль теряет в цене значительно «круче», чем изнашивается. Впрочем, зачастую и покупка «бэушной» машины оказывается рядовым гражданам не по карману. В таком случае без кредита не обойтись.

В не столь далеком прошлом банки не решались выдавать целевые кредиты на авто с пробегом. Ведь, обзаводясь подержанной машиной, водитель рискует «нарваться» на негодный товар, к примеру – на «утопленника» или, паче чаяния, на угнанный автомобиль с перебитыми номерами агрегатов. Более того, авто может оказаться в залоге у совершенно другого банка. Однако в последнее время ситуация изменилась, и сегодня одолжить у банкиров деньги, чтобы прикупить «немолодую» машину, вполне реально.

Но дело это не столь простое, как может показаться на первый взгляд. Пообщавшись с представителями калининградских банков, изучив «кучу» рекламных буклетов и «побродив» по страничкам «мировой паутины», я составил определенное представление о «подводных» камнях автокредитования. Этим новоприобретенным знанием и делюсь с читателем.

Итак, купить подержанный автомобиль в кредит дороже и сложнее, чем новый. По заключению экспертов, ставки по кредитам на «бэушные» авто для заемщика выше на 0,5 – 2 процента годовых. К тому же банкиры предпочитают работать через автосалоны, которые проходят проверку службы экономической безопасности. Поэтому прежде чем подавать заявку на кредит, имеет смысл поинтересоваться, работает ли банк с салоном, в котором стоит приглянувшаяся «ласточка».

Обычно срок кредитования покупки подержанной машины не превышает пяти лет. Минимальный первоначальный взнос варьируется от 10 до 20 процентов. А ставки кредитования в среднем составляют 12 – 13 процентов в рублях и 9,5 – 11 процентов в валюте. Не стоит забывать и о дополнительных расходах. Комиссия за выдачу кредита на «возрастное» авто обычно составляет 2,5 – 6 тысяч рублей. Порой вводится комиссия и за досрочное погашение кредита. Например, погашение кредита в течение первых трех месяцев обойдется в 4 процента от суммы досрочного погашения, а в последующие три месяца – в 2 процента.

Условия получения кредита во всех банках более или менее одинаковые. Заемщик должен иметь российское гражданство, общий трудовой стаж не менее года и постоянно проживать в том регионе, где получает ссуду. Из документов достаточно предоставить паспорт и водительское удостоверение. Но иногда могут потребовать и военный билет. Приобретенный автомобиль, естественно, оформляется в залог.

Большинство банков ввело возрастную планку как для заемщиков, так и для автомобилей. Получить кредит можно только, тем, кому уже «стукнул» 21 год. «Продолжительность жизни» отечественных машин обычно не должна превышать пяти лет к моменту погашения займа, а для иномарок этот срок не должен быть более десяти лет. Совершив нехитрое арифметическое вычитание из возрастного автомобильного ценза срока кредитования, легко убедиться, что пытаться «выцарапать» у банка деньги на приобретение откровенного «старикана» – пустые хлопоты.

В «охоте» на клиента банки стараются подсластить «кредитные пилюли». Например, заявки потенциальных заемщиков рассматриваются, как правило, очень быстро – в течение нескольких рабочих дней. Правда, при этом деньги перечисляются в большинстве случаев только после предоставления договоров КАСКО и ОСАГО. В итоге дорогостоящая страховка может сделать заем «неподъемным».

Купить подержанную машину в кредит напрямую у физического лица сложнее, чем в автосалоне. Но и это возможно. Достаточно обратиться в любой салон, который берет автомобили с пробегом на реализацию. Однако в таком случае придется заплатить посреднику агентское вознаграждение и, скорее всего, дополнительную комиссию в том случае, если вы решите забрать деньги наличными. Впрочем, недавно появились и такие кредитные программы, которые позволяют приобрести автомобиль у частного лица без посредничества автосалона.

Часть автомобилистов для покупки машины предпочитает брать не целевой заем, а необеспеченный кредит на неотложные нужды. Тогда нет нужды превращать авто в предмет залога. К тому же можно сэкономить на страховке. Но уж если разобьешь «ласточку», все равно придется выплачивать все до копеечки, пусть даже за «металлолом».

Александр КАРЕТНИКОВ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.