В регионе набирает обороты кредитование покупок подержанных автомобилей

Несмотря на то, что по калининградским улицам с каждым годом раскатывает все больше новеньких (только что из автосалона) машин, подержанные авто в нашем городе по-прежнему составляют большинство. Оно и понятно – приобретение «возрастной металлической лошадки» не столь обременительно для семейного бюджета, как «новорожденной». А в первые годы эксплуатации автомобиль теряет в цене значительно «круче», чем изнашивается. Впрочем, зачастую и покупка «бэушной» машины оказывается рядовым гражданам не по карману. В таком случае без кредита не обойтись.

В не столь далеком прошлом банки не решались выдавать целевые кредиты на авто с пробегом. Ведь, обзаводясь подержанной машиной, водитель рискует «нарваться» на негодный товар, к примеру – на «утопленника» или, паче чаяния, на угнанный автомобиль с перебитыми номерами агрегатов. Более того, авто может оказаться в залоге у совершенно другого банка. Однако в последнее время ситуация изменилась, и сегодня одолжить у банкиров деньги, чтобы прикупить «немолодую» машину, вполне реально.

Но дело это не столь простое, как может показаться на первый взгляд. Пообщавшись с представителями калининградских банков, изучив «кучу» рекламных буклетов и «побродив» по страничкам «мировой паутины», я составил определенное представление о «подводных» камнях автокредитования. Этим новоприобретенным знанием и делюсь с читателем.

Итак, купить подержанный автомобиль в кредит дороже и сложнее, чем новый. По заключению экспертов, ставки по кредитам на «бэушные» авто для заемщика выше на 0,5 – 2 процента годовых. К тому же банкиры предпочитают работать через автосалоны, которые проходят проверку службы экономической безопасности. Поэтому прежде чем подавать заявку на кредит, имеет смысл поинтересоваться, работает ли банк с салоном, в котором стоит приглянувшаяся «ласточка».

Обычно срок кредитования покупки подержанной машины не превышает пяти лет. Минимальный первоначальный взнос варьируется от 10 до 20 процентов. А ставки кредитования в среднем составляют 12 – 13 процентов в рублях и 9,5 – 11 процентов в валюте. Не стоит забывать и о дополнительных расходах. Комиссия за выдачу кредита на «возрастное» авто обычно составляет 2,5 – 6 тысяч рублей. Порой вводится комиссия и за досрочное погашение кредита. Например, погашение кредита в течение первых трех месяцев обойдется в 4 процента от суммы досрочного погашения, а в последующие три месяца – в 2 процента.

Условия получения кредита во всех банках более или менее одинаковые. Заемщик должен иметь российское гражданство, общий трудовой стаж не менее года и постоянно проживать в том регионе, где получает ссуду. Из документов достаточно предоставить паспорт и водительское удостоверение. Но иногда могут потребовать и военный билет. Приобретенный автомобиль, естественно, оформляется в залог.

Большинство банков ввело возрастную планку как для заемщиков, так и для автомобилей. Получить кредит можно только, тем, кому уже «стукнул» 21 год. «Продолжительность жизни» отечественных машин обычно не должна превышать пяти лет к моменту погашения займа, а для иномарок этот срок не должен быть более десяти лет. Совершив нехитрое арифметическое вычитание из возрастного автомобильного ценза срока кредитования, легко убедиться, что пытаться «выцарапать» у банка деньги на приобретение откровенного «старикана» – пустые хлопоты.

В «охоте» на клиента банки стараются подсластить «кредитные пилюли». Например, заявки потенциальных заемщиков рассматриваются, как правило, очень быстро – в течение нескольких рабочих дней. Правда, при этом деньги перечисляются в большинстве случаев только после предоставления договоров КАСКО и ОСАГО. В итоге дорогостоящая страховка может сделать заем «неподъемным».

Купить подержанную машину в кредит напрямую у физического лица сложнее, чем в автосалоне. Но и это возможно. Достаточно обратиться в любой салон, который берет автомобили с пробегом на реализацию. Однако в таком случае придется заплатить посреднику агентское вознаграждение и, скорее всего, дополнительную комиссию в том случае, если вы решите забрать деньги наличными. Впрочем, недавно появились и такие кредитные программы, которые позволяют приобрести автомобиль у частного лица без посредничества автосалона.

Часть автомобилистов для покупки машины предпочитает брать не целевой заем, а необеспеченный кредит на неотложные нужды. Тогда нет нужды превращать авто в предмет залога. К тому же можно сэкономить на страховке. Но уж если разобьешь «ласточку», все равно придется выплачивать все до копеечки, пусть даже за «металлолом».

Александр КАРЕТНИКОВ

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.