Трамвай и троллейбус продолжают сдавать свои позиции в Калининграде

Все новости по теме: Город

Вы уже в курсе, что трамвай маршрута № 2 теперь ходит только до Южного вокзала? Не желаете ехать дальше в автобусе – ждите редкую «восьмёрку». Но и на ней сможете добраться лишь до кинотеатра «Родина». Дальше пути нуждаются в ремонте. Будут ли их менять? Учитывая то, что происходит в городе с трамваем в последнее время, можно предположить, что скорее всего их просто демонтируют. Не удивит и то, если уберут рельсы на всём участке от Балтийского парка до депо…

Напомним, кампания по выживанию трамвая из Калининграда началась в 2004 году. Сперва власти решили урезать маршрут № 1. Так станция «Октябрьская» превратилась в конечную. Затем рельсы убрали с улицы Невского, укоротив маршрут № 8. Потом «обезрельсили» улицу Горького и Советский проспект от перекрёстка с улицей Яналова. В результате пятый маршрут также был сокращён, шестой – вовсе упразднён.

В конце августа – начале сентября уже нынешнего года с рвением, достойным лучшего применения, были демонтированы пути на улице Гагарина. Теперь же стало известно, что трамвайные пути скоро уберут с улицы Тельмана. Причём вместо них там будет… велосипедная дорожка. Ну, это хотя бы оригинально. Ведь обычно взамен трамвая нам обещают троллейбус.

Однако что-то и у него дела всё хуже. Да, появился новый маршрут № 7. Но перед этим была упразднена троллейбусная «шестёрка». Затем – «четвёрка». А на днях «сменщик трамвая» получил новые удары. Маршрут № 1 – упразднён. «Тройка», призванная частично заместить «четвёрку», вернулась в свои традиционные рамки - от Центрального парка до посёлка Борисово. «Пятёрка» отныне ходит до завода «Янтарь» лишь в часы пик, в остальное время – до Южного вокзала.

Почему сокращаются, а то и упраздняются маршруты? Таким непопулярным образом в трамвайно-троллейбусном предприятии пытаются снизить расходы. ТТП несёт убытки. Немудрено, для этого созданы все условия. А зелёный свет – автобусам и «микрикам».

До сих пор от инициирующих подобные процессы чиновников можно было услышать о том, что трамвай – вид транспорта устаревший. Неудобный он, мол, неэкономичный. Судя по всему, троллейбус тоже «устарел». Только зачем тогда, например, был нужен ремонт троллейбусной линии на космодемьяновском направлении? Нелогично как-то.

Впрочем, всё же главный «враг» – трамвай. Надо признать, что его изгнание одобряют не только отдельные чиновники, но и многие горожане. Мешает он им мчаться по городу на авто. Хотя на самом деле всё как раз наоборот: вагоны ползут из-за того, что рельсы заняты машинами. И если уж на то пошло, дороги забивают не редкие трамваи, а непомерно расплодившиеся у нас автобусы и «микрики». Причём вся эта армада ещё и чадит выхлопными газами. В то время как трамвай – экологически чистый транспорт. И в Европе, на которую у нас так любят равняться, от него не избавляются – напротив, его там холят и лелеют.

В Калининграде же в свете последних событий реальным выглядит исчезновение трамвая даже с Советского проспекта, где старые пути заменены на современное полотно. Большие средства потрачены? Ну так не свои же – народные.

И ещё. Накануне Дня города почётным гражданином Калининграда стал Иван Кравцов. В течение многих лет он участвовал в развитии электротранспорта в областном центре. Увы, на фоне того, что творится у нас ныне с трамваем и троллейбусом, присвоение ему этого звания выглядит неким утешительным призом…

Влад РЖЕВСКИЙ

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.