Ценники в супермаркетах продолжают "обманывать" покупателей

Каждый раз, заходя в супермаркет, гадаю: кто кого. Удастся ли сотрудникам магазина провести меня или все же я сумею отбить атаку на свой не очень-то пухлый кошелек. Вынужден признаться, что чаще победу одерживает противник. Рассматривая оплаченный чек, почти всегда замечаю, что за целый ряд товаров заплатил на рубль-два дороже, чем они стоят на самом деле. В том смысле, что на ценниках значится одна цена, а берут с меня совсем другую.

В большинстве случаев я устраиваю скандал. Возмущаюсь и требую жалобную книгу. Получив ее, изливаю душу. Мол, что же это такое делается, уважаемое руководство торговой сети?! Почему ваши подчиненные регулярно залезают в мой карман? Если они очень бедные и им нечего есть так пусть попросят, я дам сколько смогу. Зачем воровать?! Поверить же в то, что мухлеж происходит по вашему прямому указанию, я не могу. Люди вы небедные. Мои копейки вам вряд ли сделают погоду.

Сотрудники магазина такое положение вещей объясняют, как правило, тем, что цены постоянно меняются, и молодые неопытные кадры не успевают переписывать ценники.

Однако цены меняются не только в сторону увеличения, а, как ни странно, падают. Однако ни разу ни за один товар на кассе с меня не взяли меньше, чем значилось на ценнике. Какие-то однобокие ошибки получаются. Не находите?

Подобного рода «жалоб и предложений» я написал, наверное, штук десять, всякий раз неизменно оставляя в соответствующей графе свой адрес и номер телефона – домашний, рабочий и даже мобильный.

По наивности я полагал, что это нужно для обратной связи. Черта с два! Ни разу никто мне не позвонил и не прислал письма. А замеченные и зафиксированные «ошибки» оставались неисправленными месяцами.

В сложившейся ситуации, не надеясь на «справедливое возмездие», я стал еще более бдительным. Дабы быть уверенным, что с меня возьмут столько денег, сколько значится на ценнике, я стал внимательно изучать штрих-код покупаемого товара. Если совпадает с тем, что на банке, коробке и так далее, – клал в корзину, если нет – возвращал на полку.

Как выяснилось, до таких «простых истин» дошел не только я. Беглый опрос знакомых показал, что они в большинстве своем поступают точно так же.

Но прогресс не стоит на месте. История войн - это история изобретений. Против меча были придуманы щит и кольчуга, против пули – окоп, против самолета – зенитка. Вот и сотрудники торговых сетей выдумали защиту против бдительности покупателей.

Выбираю намедни кошачий корм. Покупаю тот, что стоит дешевле. Однако на кассе с меня берут гораздо больше того, чем я собирался заплатить. Я привычно возмущаюсь, прошу позвать администратора.

- Зря вы так волнуетесь, гражданин, - успокаивает меня пришедший начальник. – Все по правилам. Пройдемте - я покажу.

И показывает. Оказывается, один и тот же товар с одинаковым штрих-кодом значится сразу на двух ценниках. На одном - одна цена, на другом – другая. Штрих-код, повторюсь, одинаковый. Естественно, покупатели кладут в корзину тот товар, что стоит меньше, а на кассе за него берут по максимуму.

Хотел я было очередной раз излить душу в книге жалоб. А потом передумал. Зачем? Ведь все рано толку не будет. Просто больше не стану ходить в супермаркет. Слава Богу, рядом с домом еще сохранились мелкие магазинчики.

Кирилл СИНЬКОВСКИЙ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.