Провинция обогнала Москву по количеству автомобилей на душу населения

Найден самый автомобилизированный город России. По данным агентства «Автостат», им является Владивосток, где на тысячу жителей приходится 566 автомобилей. Ближайший конкурент приморской столицы - Красноярск с показателем 384 машины. Далее идут Сургут - 378 авто на тысячу жителей, Тюмень - 374 и Краснодар - 350. Москва и Калининград, где на тысячу горожан приходится 338 автомобилей, разделили шестое место списка.

Рейтинг автомобильных марок по населенным пунктам оказался более предсказуем. В Москве 30% автопарка составляют автомобили Волжского автозавода, 7,9% приходится на продукцию ГАЗ, 4,4% - на Ford и 4,2% - на Toyota. Примерно такая же ситуация и в Санкт-Петербурге: 35,6% питерских автовладельцев выбрали ВАЗ, 6,1% - ГАЗ, 5,7% - Ford, 5,8% - Volkswagen.

На Дальнем Востоке ситуация с точностью до наоборот: 48,7% автомобилистов Владивостока передвигаются на Toyota, 15% предпочли другого японского автопроизводителя - Nissan, затем следует Mitsubishi с 7% и Honda - 4,8%. ВАЗ с 4,4% попал только на пятое место рейтинга.

Самая высокая доля марки LADA фиксируется в Тольятти - 72%, где эти автомобили и производятся. Тем же обусловлена и максимальная доля автомобилей ГАЗ в Нижнем Новгороде - 16%, а УАЗ в Ульяновске - 10%, что почти в два раза выше, чем в среднем по России.

Кроме того, аналитики отмечают, что доля российских марок относительно высока в таких городах, как Махачкала, Тамбов, Орск, Нальчик, Уфа, Воронеж, Рязань, Пенза, Набережные Челны, Смоленск, Саранск и др. А вот за Уралом отечественный автопром не в почете. Парк богатых городов на Урале (Екатеринбург, Тюмень, Сургут) активно пополняется новыми иномарками, а Сибирь, вслед за Дальним Востоком, активно заполняется праворульными японками, которых там уже более 40% от общего числа машин.

Источник: Avto.ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.