Судостроительный завод "Янтарь" отмечает 60-летие

На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» начались торжественные мероприятия, посвященные исполняющемуся сегодня 60-летию предприятия. Как передает корреспондент «Росбалта», поздравляя корабелов с юбилеем, губернатор Владимир Егоров отметил их огромный вклад в укрепление обороноспособности государства.

За минувшие годы калининградские судостроители сдали в эксплуатацию сотни боевых кораблей для Военно-Морского флота страны. Сегодня «Янтарь» — единственный завод России, специализирующийся на строительстве надводных кораблей, где контрольный пакет — 51% акций принадлежит государству. На его стапелях сейчас ведется строительство большого противолодочного корабля «Ярослав Мудрый», большого десантного корабля «Иван Грен», заложенного в конце прошлого года, учебного судна для подготовки офицерского состава ВМФ «Бородино» и патрульного судна типа «Спрут» для ФСБ России. Этот корабль, способный выполнять широкий спектр задач по обеспечению безопасности и борьбе с терроризмом, демонстрировался на международной выставке «Ганновер-2005», где получил высокую оценку президента РФ и канцлера ФРГ во время посещения ими стенда Концерна средне- и малотоннажного кораблестроения (КСМК) в российском павильоне. А на Военно-морском салоне в Санкт-Петербурге завод показал три экспортных варианта фрегата типа «Корсар».

В последнее время предприятие активно занимается гражданским судостроением, работая по заказам крупнейших иностранных компаний. Так, месяц назад был подписан контракт на полномасштабное строительство балкера дедвейтом 12,5 тыс. тонн со швейцарской фирмой. Идет строительство контейнеровоза для голландского заказчика. А давний партнер завода — немецкая компания «Abeking & Rasmussen» ведет переговоры о сооружении корпусов океанской круизной моторной яхты нового типа.

Следует также сказать, что это стратегически важное предприятие российской «оборонки» пытались обанкротить и на нем даже вводилось внешнее управление, но благодаря вмешательству руководства области и поддержке КСМК флагман региональной экономики не перешел в частную собственность. Межрегиональный инвестиционный банк помог провести финансовое оздоровление завода, вернуть государственные оборонные заказы, и сегодня у двухтысячного коллектива хорошие перспективы для наращивания производства и стабильного развития.
Источник: Росбалт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.