Электротранспорт в Калининграде – на грани выживания. Что дальше?

Все новости по теме: Город
Трамвай и троллейбус уже давно превратились у нас в изгоев: подвижной состав и пути изношены, маршруты сокращаются и даже упраздняются.

Последний массированный удар был нанесён в сентябре. Трамваи-«двойки» стали вдруг ходить лишь до Южного вокзала, «восьмёрки» – до кинотеатра «Родина». Троллейбусный маршрут № 1 был отменён. «Тройка», призванная частично заместить «четвёрку», вернулась в свои традиционные рамки – от Центрального парка до посёлка Борисово. «Пятёрка» отныне ходит до завода «Янтарь» только в часы пик, в остальное время – до Южного вокзала.

Злые языки связали всё это с тем, что трамвайно-троллейбусное предприятие возглавил новый директор. Дескать, Юрия Беденко «перебросили» из городской администрации в ТТП в качестве… могильщика. Вчера он решил встретиться с журналистами.

Чувство юмора Юрия Семёновича известно. Вот и сейчас он не удержался, назвав свою пресс-конференцию «Сто дней после приказа». В общем, решил отчитаться за период, минувший с его назначения на эту должность.

Про якобы отведённую ему роль могильщика спросить не успели. Беденко упредил:

– Моё мнение: трамвай и троллейбус должны не просто оставаться в Калининграде, но и развиваться. А сам я намерен здесь работать уже до конца.

И Юрий Семёнович выразительно глянул на присутствующих поверх очков.

Тем не менее массовые сокращения и упразднения маршрутов произошли при нём. По словам директора, сделано это для того, чтобы снизить убытки предприятия. Также усилена служба контролёров, наводится порядок с кондукторами. И первый эффект уже есть. Денег у предприятия пусть и немного, но – прибавляется.

О покупке новых трамваев и троллейбусов речи пока не ведётся. Не до жиру. Однако обновляется ремонтная база, закупаются запчасти. В 2009 году планируется увеличить число выходящих на линию трамваев до 50-55 (сегодня – 47). Должно прибавиться и работоспособных троллейбусов: с 28 нынешних – до 33-х.

Есть некоторые подвижки с ремонтом путей. Так, на днях прибудет партия рельсов. А, например, в ходе реконструкции улицы 9 Апреля по ней собираются проложить пути, по которым смогут двигаться даже современные скоростные трамваи.

Пути нового поколения – дело хорошее. Однако это лишь проект. Не факт, что он будет осуществлён в полном объёме. Нет, улицу приведут в порядок. Только не исключено, что в ходе реконструкции пути там не отремонтируют, а… демонтируют. У нас ведь в последнее время именно такая тенденция. Рельсы убраны с проспекта Победы (после станции «Октябрьская»), с улиц Невского и Горького, с Советского проспекта – от перекрёстка с улицей Яналова. В конце августа – начале сентября были демонтированы пути на улице Гагарина. А затем прозвучало, что рельсы скоро исчезнут с улицы Тельмана…

– Насчёт Тельмана точка ещё не поставлена, – сказал Беденко. – Да, по генплану там трамвайных путей быть не должно. Но генплан – не догма. Скажем, согласно этому же документу трамвай должен был остаться на улице Горького… На мой взгляд, трамвай не нужно убирать с Тельмана. Буду своё мнение отстаивать.

Нет, по словам Юрия Семёновича, окончательного решения и по улице Киевской. Хотя уже не раз, напомним, отдельные ответственные лица заявляли, что на участке от Балтийского парка до депо рельсы тоже «ни к чему».

Вообще же пока у города нет комплексной программы развития электротранспорта, о конкретике говорить сложно. А серьёзный разговор о будущем трамвая и троллейбуса планируется в ноябре. К этому времени белорусские специалисты завершат заказанное им исследование и представят рекомендации по оптимизации движения общественного транспорта в Калининграде. Видимо, будет там дана оценка и ситуации с непомерно расплодившимися у нас автобусами и «микриками».

Так что давайте подождём. А пока – хорошая новость. С сегодняшнего дня троллейбус

№ 2 должен начать ходить до посёлка Чкаловск. Правда, только в часы пик (с 7.00 до 9.00 и с 16.00 до 19.00). Но в любом случае – хоть что-то.


Красноречивые цифры

На сегодня в ТТП 97 трамваев (из них - три учебных, из остальных на ходу – 48). Самый «молодой» был куплен в 1994 году.

Троллейбусов – 47 (исправных 38). Новых машин 11, куплены в 2006 году. Остальные – «старички», работают по пятнадцать-двадцать лет (нормативный срок эксплуатации – десять лет).

36 километров трамвайных путей и 42 стрелочных перевода требуют замены или капитального ремонта.

Средняя скорость троллейбуса в Калининграде – 14 километров в час, трамвая – 11. В подобной тихоходности прежде всего виновны автомобильные пробки. Трамваям очень мешают и частые ДТП на путях. Так, за первые восемь месяцев 2008 года случилось 185 таких аварий, убытки трамвайного депо составили 765268 рублей.

Влад РЖЕВСКИЙ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.