История с аварийной посадкой в Храброво "Боинга"-737-300 обрастает новыми подробностями и слухами

Все новости по теме: Авиаперевозки

Напомним, что 1 октября в 22.25 самолет, принадлежащий ОАО «КДавиа», сел на взлетную полосу только с одной выпущенной стойкой шасси. Задние почему-то так и не открылись. К счастью, 108 (или, по другой версии, 138) пассажиров и пять членов экипажа не пострадали, а «Боинг» получил лишь незначительные повреждения.

Тогда некоторые специалисты и официальные лица посчитали летчиков, которые справились со столь сложной ситуацией, чуть ли не героями. А тут, в минувшую пятницу, как гром среди ясного неба прогремело заявление руководителя Росавиации Евгения Бачурина. На сайте этого ведомства говорится, что в ЧП виноваты именно пилоты. Официально это звучит так: «При повторном заходе экипаж выпустил закрылки от аварийной системы согласно карте официальных проверок с нарушениями выполнения технологии и формальным выполнением контрольной карты. В результате данная авария только по счастливой случайности не закончилась тяжелым авиационным происшествием».

Если говорить проще, то летчиков обвиняют в том, что при первом заходе, когда они выпустили шасси, появились проблемы с закрылками. Когда же «Боинг» пошел на второй круг, летчики шасси убрали. Затем разобрались с закрылками и вновь пошли на посадку. Но при этом… забыли выпустить задние стойки!

Вчера в пресс-службе «КДавиа» нам сказали, что никаких официальных бумаг из Росавиации на сей счет не получали. Но заметили: мол, требование контролирующего органа об отстранении пилотов от полетов вызывает недоумение. Ведь они и так отстранены на время расследования, согласно соответствующим правилам и инструкциям. А специальная комиссия закончит свою работу только в начале ноября. Тогда и можно будет говорить о причинах, вызвавших в Храброво аварийную ситуацию.

Кстати, вчера стало известно, что руководитель Росавиации Евгений Бачурин подал в отставку. Поэтому подписывать заключение об окончательных причинах «храбровского ЧП» будет уже новый глава ведомства. Мы же пока сообщим кое-что о летчиках, сажавших злополучный «Боинг».

По имеющейся у нас информации, командиром корабля был Азат Гатиятуллин. Его налет на данном типе самолетов – 201 час. Это, в общем-то, немного. В таких случаях принято «доукомплектовывать» экипаж более опытным вторым пилотом. Однако таковым на «Боинге» был Алексей Гайфутдинов. А у него налет на «Боинге»-737-300 - всего восемьдесят часов.

Но делать окончательные выводы об уровне подготовки пилотов будет опять-таки специальная комиссия. А пока вокруг инцидента в Храброво разгорается новый скандал.

На сайте www.aviaforum.ru появилось обращение к Генеральному прокурору от президента федерации профсоюзов авиадиспетчеров России Сергея Ковалева. Он якобы просит Юрия Чайку провести проверку законности действий сотрудников транспортной прокуратуры Калининграда и милиционеров ЛОВД аэропорта Храброво. Дескать, те в ночь с 1-го на 2 октября, когда аварийный «Боинг» лежал на брюхе, под предлогом срочных следственных мероприятий срывали работу авиадиспетчеров. Которые, кстати, обязаны ежесекундно следить за воздушной обстановкой. Поэтому действия правоохранительных органов могли привести к угрозе безопасности полетов.

Вчера мы связались с председателем калининградского подразделения профсоюза авиадиспетчеров Тимуром Юркиным. И он подтвердил, что, как считают его коллеги, милиция и прокуратура в ту ночь превышали свои полномочия. В результате чего наш профсоюз был вынужден искать защиту в «головном офисе».

Но у правоохранительных органов своя версия событий. Вот что, например, сказал автору этих строк руководитель пресс-службы ЗУВДТ Павел Юрченко:

- Во-первых, о ЧП диспетчеры должны были нам сообщить незамедлительно. Но мы узнали об аварийной посадке лишь через полчаса после того, как та произошла. Когда же в аэропорту был создан оперативный штаб, то один из наших сотрудников направился в диспетчерскую, чтобы, естественно, выяснить детали происшествия. Однако там все его законные и обоснованные вопросы просто-напросто проигнорировали. И именно это является нарушением российского законодательства. Но раз есть такое письмо, ЗУВДТ проведет свою внутреннюю проверку. И если факты каких-либо нарушений с нашей стороны не подтвердятся, мы подадим в суд на профсоюз авиадиспетчеров, который своим письмом в Генпрокуратуру опорочил честь и достоинство наших сотрудников.

В общем, точку в истории с аварийной посадкой «Боинга» ставить еще рано. Ведь, по сути, что ни день, то всплывают новые истинные или мнимые подробности этого происшествия.

Андрей ЗАБЕЛКИН

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.