Новоиспечённая управляющая компания уже задолжала поставщикам услуг больше полутора миллионов рублей

ООО «Монарх» работает на калининградском рынке коммунальных услуг без году неделя. Точнее - с начала нынешнего года. Но вокруг нее уже кипят нешуточные страсти. С подачи администрации Ленинградского района управкомпанией сейчас занимаются милиция и прокуратура. А все потому, что «Монарх», обслуживающий в областном центре в общей сложности 468 многоквартирных домов, не рассчитывается с МУП «Чистота» и ОАО «Янтарьэнерго». Сумма долга, по имеющейся у нас информации, «подкрадывается» к двум миллионам рублей. Энергетики уже пообещали отключить свет в местах общего пользования, то есть в подъездах и подвалах, а «Чистота» грозится не вывозить мусор. Но дойдет ли до таких радикальных мер?

В жилищном управлении городской администрации пока не склонны драматизировать ситуацию. Мол, случались истории и похуже. Компания эта новая, и, похоже, ее руководство еще не совсем ориентируется в «коммунальном мире». Дескать, мы им подскажем, направим, и все наладится.

Позицию чиновников горадминистрации понять можно. Ведь именно они согласно итогам конкурса передали никому не известной фирме такое огромное количество домов. Хотя за обслуживание этих же кварталов в Ленинградском и Центральном районах боролись несколько частных и муниципальных компаний. Но, как сейчас говорят чиновники, «Монарх» предложил лучшие условия. В том числе согласился установить относительно невысокие тарифы, которые предложила горадминистрация. Однако как раз из-за этих самых тарифов теперь и разгорелся весь сыр-бор.

Вот что по данному поводу сказал вчера автору этих строк генеральный директор «Монарха» Игорь Соломахин:

- Мы не согласны с существующими нормативами. Например, «Янтарьэнерго» за освещение мест общего пользования берет столько, будто лампочки горят круглосуточно. Но это ведь не так! А что касается вывоза мусора, то мы не имеем права поднимать «планку» тарифа выше восьмидесяти копеек с квадратного метра. Тогда как в действительности требуется в три раза больше. Наша компания сейчас ведет переговоры с поставщиками данных услуг, и, надеюсь, в скором времени мы найдем взаимоприемлемые решения.

- Увы, не все так просто, как говорит Соломахин, - считает заместитель главы Ленинградского района по ЖКХ Надир Агаев. – Во-первых, когда мы недавно проверяли финансовое состояние «Монарха», то выяснилось, что большая часть коммунальных платежей, полученных от населения, компания направляет на закупку стройматериалов. И далеко не тех, которые требуются для ремонта, например, крыш или подъездов. Свое слово по этому поводу должны сказать правоохранительные органы. Еще «Монарх» своевременно не провел в домах собрания собственников жилья и не объяснил людям, что необходимо увеличивать тарифы. Без согласия же жильцов поднимать плату за тот же вывоз мусора управкомпания не имеет права. Вот и получается: народ платит меньше, чем требуется, долги перед поставщиками услуг растут, и те имеют полное право расторгнуть договор на обслуживание.

В общем, чиновники, поставщики услуг и управкомпания пока напоминают лебедя, рака и щуку. А пострадать от этого могут жильцы. Ради которых вроде бы жилищная реформа вообще и конкурсы по передаче домов в частности и затевались.

Андрей ЗАБЕЛКИН
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.