На Балтийской косе вновь обострилась "паромная проблема"

Все новости по теме: Паром
Жители Балтийской косы сегодня выступают против зимнего расписания работы парома. Хотя год назад это расписание обсуждалось на общем сходе и согласовывалось с правительством области, люди вновь заговорили о проблемах.
Сейчас рейсы парома сократились до шести, хотя летом он ходил девять раз в день. Причём разрыв между поездками порой достигает четырёх часов. В итоге многие жители косы оказались перед выбором: работа или дом.
ПЁТР ПЕТРОВ, ЖИТЕЛЬ ПОСЁЛКА БАЛТИЙСКАЯ КОСА: «Очень поздно идёт первый паром. Я работаю в Калининграде и не успеваю на работу. Ну и в связи с этим я вынужден буду бросать работу».
ЛЮБОВЬ КОПТЕЕВА, ЖИТЕЛЬНИЦА ПОСЁЛКА БАЛТИЙСКАЯ КОСА: «Последний в восемь вечера. Муж у меня работает в области, не в городе, он тоже не может приехать – приходится где-то ночевать».
Любовь Коптеева рассказывает, что очень сложно стало возить детей в поликлинику: талоны выдают утром, врач принимает днём. Коротать время приходится с малышами на набережной – на холоде и под дождём. Некуда пойти и школьникам косы.
АЛЕКСАНДРА КНЯЗЕВА, ЖИТЕЛЬНИЦА ПОСЁЛКА БАЛТИЙСКАЯ КОСА: «У нас в школе есть дополнительные занятия. Заканчиваются в 8-10. Мы также сидим в Балтийске – ночевать негде».
Перемена времени в расписании проблему не решит, уверены жители. Необходимы дополнительные рейсы. Однако у переправы есть своя экономика.
АЛЕКСАНДР РОЛЬБИНОВ, МИНИСТР РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: «Увеличивать рейсы нет необходимости. В зимний период и летний показала работа, что паром не загружен».
Паром этот раньше верой и правдой трудился в Клайпеде. Там точно такие же паромные перевозки весьма солидно дотируются из государственного бюджета. Специальное решение об этом принял Литовский Сейм. Поэтому перевозчик может позволить запускать паром каждые 15 минут летом и каждые 20 минут зимой. Даже если на борту судна будет всего один пассажир.
В Балтийске переправа дотируется областным бюджетом. Однако ежегодная сумма в 4 миллиона 700 тысяч рублей не покрывает убытки. Сделать переправу доходной мог бы проект развития косы как центра туризма, с открытием международного пункта пропуска.
ВИКТОР КОШЕЛЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ БАЛТИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА: «В будущем у нас получится пятифункциональный вокзал для приёма судов, курсирующих по заливу. В будущем, конечно, рассматривается вопрос создания подземного перехода».
Однако пока это всего лишь теория. Денег нет даже на аренду катера для жителей косы.
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.