Железная дорога проводит уникальную берегозащитную операцию

Все новости по теме: Экология
Из-за постоянной угрозы подмыва железнодорожного полотна водами Приморской бухты 39 километр железнодорожного пути Калининград - Балтийск уже на протяжении нескольких лет является объектом повышенного внимания работников Калининградской дистанции пути. Береговая линия проходит всего в 20 метрах от железнодорожной насыпи, а частые шторма на Балтийском море, создающие мощную нагонную волну, создают вполне реальную угрозу для безопасности движения поездов. По статистике, Калининградская область является самой штормовой зоной на Балтике. За год здесь насчитывается 515 больших и малых штормов, в то время как в северной части моря - не более двухсот.
Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в отделе по связям с общественностью Калининградской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", для решения этой проблемы в 2004 году ОАО "РЖД" был утвержден проект возведения на побережье Калининградского залива 568-метровой габионной стены, которая будет гасить воздействие волн на полосу отвода железной дороги. Инвестиционная емкость проекта - 39 миллионов рублей.
К возведению берегоукрепляющей стены КЖД приступила весной текущего года. Срок окончания работ - середина ноября. По технологии для строительства сооружения высотой 1,5 метра и шириной 10 метров потребуется вручную уложить и связать специальной сеткой 3 200 кубометров (примерно 80 вагонов) щебня. На сегодняшний день возведено 400 метров укрепления.
Впервые подобная технология берегозащиты была применена во Франции. Отсюда и появилось "французское" название стены - габионная. Такой способ защиты от воздействия волн уже давно был апробирован специалистами российских железных дорог и применен на 13 дорогах, в том числе на черноморском побережье, подтвердив свою высокую эффективность. В Калининградской области возведение такой берегозащитной стены проводится впервые. Как сообщил начальник службы пути КЖД Александр Самонов, в следующем году технология габионной защиты будет использоваться при проведении работ по укреплению земляного вала на Северном вокзале Калининграда.
Источник: Regions.ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.