Экологи призывают выполнить рекомендации ПАСЕ по Д-6

Все новости по теме: Экология
Депутаты Парламентской ассамблеи Совета Европы призвали Россию не затягивать процесс подписания межпарламентского договора с Литвой о возмещении ущерба в случае аварии на нефтяном месторождении Д-6. Активисты экологической группы "Экозащита!" настаивают на том, что Правительство РФ должно сделать все возможное для создания надежного и оперативного международного плана защиты Куршской косы от нефтяного загрязнения.
Как сообщает "Экосводка", Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) в конце минувшей недели приняла резолюцию по вопросам обеспечения экологической безопасности нефтедобычи на разрабатываемом компанией ЛУКОЙЛ нефтяном месторождении Д-6 на шельфе Балтийского моря. Постоянный комитет ПАСЕ единогласно призвал Литву и Россию как можно быстрее подписать межправительственный договор о возмещении ущерба в случае аварии на месторождении Д-6, ратифицировать международные конвенции об ответственности и компенсации за ущерб, связанный с перевозкой опасных и вредных веществ, а также ущерб, возникающий из-за деятельности, опасной для окружающей среды.

По мнению представителей группы "Экозащита!", ведущей кампанию "Стоп Д-6!" с 2003 года, России нельзя и далее надеяться на авось и откладывать разработку совместных с Литвой планов ликвидации аварийных разливов нефти (ПЛАРН) на месторождении Д-6. Проволочки со стороны России и требования взамен разработки международного ПЛАРН создать аналогичные планы для морского порта в Клайпеде и нефтяного терминала в Бутинге выглядят неубедительной попыткой затянуть время в условиях постоянной экологической опасности. Активисты "Экозащиты!" настаивают на немедленном включении России в международный природоохранный процесс и неотложной разработке международного плана ликвидации разливов на нефтяном месторождении.

"Нефтяное месторождение Д-6 не включено в федеральный ПЛАРН, да и Россия находится весьма далеко от Калининграда. В то же время собственных ресурсов для ликвидации крупных разливов нефти у ЛУКОЙЛа в Калининграде нет; недостаточно их и у областных властей, - считает Александра Королева, сопредседатель группы "Экозащита!" и координатор кампании "Стоп Д-6!". - Тем менее объяснимо упорное сопротивление России привлечению международных ресурсов к решению проблем безопасности нефтедобычи".

Неготовность компании "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" к ликвидации аварийных разливов нефти и безответственное отношение нефтяников к требованиям безопасности в полной мере проявились во время трагически закончившихся учений в июне 2005 года. Во время учебной установки боновых заграждений в Балтийском море рядом с нефтедобывающей платформой Д-6 катер, с которого велась установка заграждений, перевернулся. В результате инцидента погибли двое сотрудников компании "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть".

"В то же время российская часть национального парка "Куршская коса" находится в неудовлетворительном состоянии. До сих пор не восстановлены последствия разрушительного урагана 1999 года. Уничтожается защитная дюна и пляжи косы, в таком состоянии она почти наверняка не вынесет удара от последствий разлива нефти на Д-6. Для нас удивительно, что российская сторона изобретает препоны и проволочки в деле, от которого зависит ее собственная экологическая безопасность", - говорит Александра Королева.
Источник: Regions.ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.