Несколько десятков областных автобусных линий в ближайшее время могут прекратить функционировать

Как быть с направлениями, которые не удалось пристроить ни на первом, ни на втором конкурсах по распределению так называемых областных автобусных маршрутов? Сегодня должен состояться очередной раунд переговоров на сей счет с участием профильных чиновников регионального правительства во главе с министром развития инфраструктуры Александром Рольбиновым и руководителей частных автобусных фирм.

Стартовали же эти переговоры в минувшую пятницу. Однако первый блин, можно сказать, вышел комом, ведь дело ограничилось уже набившей оскомину констатацией того, что проблему требуется решать. Однако едва ли прорыва удастся достигнуть и со второй попытки. Причина – в коренном расхождении позиций сторон. Предприниматели настаивают на том, чтобы за годовое обслуживание провальных с экономической точки зрения направлений им заплатили из областной казны примерно 35 миллионов рублей. В свою очередь областные управленцы раскошеливаться, похоже, не очень-то хотят. По крайней мере таково мнение одного из ключевых переговорщиков – президента Калининградской региональной автотранспортной ассоциации (КРАС) Михаила Цуканова. Он не исключает того, что должностные лица, усомнившиеся в обоснованности финансовых претензий автобусников, попросту пытаются тянуть время в надежде на то, что их оппоненты махнут на все рукой и продолжат «за так» тянуть маршрутный воз.

«В пятницу один из перевозчиков предложил методику, которая позволяет, на мой взгляд, весьма точно рассчитать затраты на обслуживание его маршрута, – рассказывает Цуканов. – Министру эта методика понравилась. Тем не менее на вопрос о том, рассматривается ли в правительстве идея компенсации наших затрат, он дал отрицательный ответ».

На этот однозначный пассаж перевозчики отреагировали весьма жестко – сообщили, что в таком случае с 1 ноября вообще прекращают катать пассажиров по нерентабельным линиям. «На это у нас есть полное право. Ведь они были выставлены на конкурс. Следовательно, былые договоры на их обслуживание утратили свою силу», – подчеркивает Цуканов. Попутно он замечает, что его коллеги по КРАС в течение двух последних месяцев продолжали работать в убыток себе «исключительно в надежде на то, что область с ними постфактум рассчитается».

Кстати, львиная доля маршрутов, о которых идет речь, по данным Цуканова, обслуживается пятью конкурсными аутсайдерами – компаниями, которым не досталось ни одной «хлебной» линии. А это значит, что если они «взбрыкнут», реальных рычагов воздействия на них у чиновников нет.

Но, может быть, проще ликвидировать нерентабельные линии за ненадобностью? Оказывается, нет. «В нынешней сети – 115 маршрутов, – в телефонном разговоре с журналистом «Калининградской правды» представил расклад заместитель начальника департамента транспортного комплекса областного правительства Николай Гуряков. – Семьдесят из них были на конкурсной основе разобраны перевозчиками. Договорные сроки обслуживания еще пяти истекают в 2010 году. Таким образом, остаются 40 социально значимых маршрутов. И наша задача – сделать так, чтобы они продолжили функционировать».

Каким образом? Внятный ответ на этот вопрос мой собеседник, увы, не дал. Лишь заверил, что в ближайшие дни какое-то компромиссное решение обязательно, мол, будет принято.

Кстати, поиски этого самого компромисса осложняет весьма скандальное обстоятельство. Если верить перевозчикам, государственное предприятие «Автовокзал» без объяснения причин перестало перечислять им деньги за проданную билетную продукцию. «С первого сентября мы не получили ни копейки за билеты в наши курсировавшие по восьми маршрутам автобусы, реализованные в кассах «Автовокзала». Долг уже составляет значительную сумму», – утверждает генеральный директор группы транспортных компаний Сергей Блохов. «Автовокзал» должен и нам», – вторит ему директор автоколонны из Гусева Алла Войтова. Пикантная деталь: гусевцы работают как раз на невостребованных и пока бездотационных линиях.

Прокомментировать щекотливую ситуацию я предложил господину Гурякову. Однако он от комментариев отказался – дескать, сначала в тему должны углубиться ревизоры. «Если выяснится, что жалобы перевозчиков обоснованы, к нарушителям будут приняты соответствующие меры воздействия», – ответственно заявил при этом Николай Никитович.

Андрей ГОРБУНОВ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.