За неправильную парковку у городской администрации будут нещадно штрафовать

Все новости по теме: Война на дорогах
Каждый раз к зиме городские власти готовятся основательно и со знанием дела. Результат, однако, зачастую оставляет желать лучшего. В самые лютые морозы (по калининградским меркам, конечно) в домах внезапно остывают батареи, а из кранов перестает течь горячая вода. Улицы то и дело покрываются ледяной коркой, и никто даже не думает посыпать их песочком. Народ падает, ломает руки-ноги, что, надо полагать, дурно отражается на общей экономической ситуации в регионе.

Отдельная песня - снегопады. Если этого вида осадков выпадет больше обычного, как случилось, например, в ноябре прошлого года, все – туши свет! Огромные сугробы просто парализуют жизнь областного центра.

Один из первых вопросов, обсуждавшихся на состоявшемся вчера аппаратном совещании под руководством главы администрации Калининграда Феликса Лапина, касался подготовки дорог к предстоящим холодам.

Первый заместитель градоначальника Данута Смирнова сообщила, что в принципе на этом фронте все идет по плану. Песок и реагенты закупаются, техника готовится. Договоры с подрядчиками заключаются. Работа, короче, кипит.

- В общем, я считаю, что город готов к осенне-зимнему периоду, и проблем здесь не возникнет, - заключила Данута Ольгердовна.

Однако присутствовавший на совещании и.о. командира городского отдельного батальона ДПС областного управления ГАИ Виктор Михайлюков не разделил её оптимизма. Он сообщил, что представляемое им ведомство «выражает крайнюю озабоченность ситуацией, связанной с ходом подготовки городских предприятий и организаций к зимнему содержанию улично-дорожной сети». По его словам, до сих пор не готово распоряжение «Об организации уборки улиц города Калининграда в зимний период 2008 – 2009 годов», не определены подрядные организации, не утверждены схемы уборки и списки закрепления улиц. Между тем согласно данным синоптиков снег может повалить уже в третьей декаде октября.

- Одновременно с этим следует отметить, что на протяжении последних лет сложилась негативная тенденция в уборке улиц , закрепленных за администрациями районов, - продолжил Виктор Иванович. - Так, после снегопадов, прошедших 10 – 12 ноября 2007 года, дорожными предприятиями не были проведены мероприятия по обеспечению безопасности движения транспортных средств и пешеходов. От снега очищались только основные городские магистрали, а второстепенные улицы нередко оставались неубранными. До них просто не доходили руки. МУП «Чистота», сконцентрировав все свое внимание на зимнем содержании закрепленных улиц, уборку остальных порой вообще не осуществляло.

В рамках «зимнего» вопроса была поднята еще одна тема. О машинах. Напомним, что с 1 июля этого года с их владельцев согласно закону нельзя взимать деньги за эвакуацию на штрафстоянку.

По словам Дануты Смирновой, до «роковой даты» в Калининграде «арестовывалось» примерно девяносто автомобилей за день. В год - почти тридцать три тысячи! Автовладельцы выложили за это удовольствие около 57 миллионов рублей. Городской бюджет таких трат позволить себе не может. Однако некоторые машины кровь из носу надо эвакуировать. Зимой эта проблема особенно остра. Представьте: узкая дорога и так снегом завалена, а тут еще какой-нибудь джип путь остальным участникам движения перегородил. Нехорошо.

Что же делать? Смирнова считает, что казна должна оплачивать эвакуацию транспорта лишь в экстренных случаях.

Например, после дорожно-транспортных происшествий, или когда гаишник прищучит пьяного или «бесправного» водителя. Казне (то есть нам, налогоплательщикам) в следующем году это все обойдется в «каких-то» шесть миллионов сто пятнадцать тысяч рублей.

Штрафных стоянок у города две. Одна на Московском проспекте, другая – на улице Гагарина. Раньше они процветали, а теперь – закрылись. Однако, Данута Ольгердовна полагает, что при удачном стечении обстоятельств (если в бюджете найдутся деньги на эвакуацию и «штрафное стояние» машин), они вновь откроются.

Лапин, услышав это, на минуту задумался, а потом, высказался в том плане, что народ вообще и автовладельцев в частности надо воспитывать. Причем, начать необходимо с тех, кто неправильно паркует машины у городской администрации.

- Знаки игнорируются на виду у всех! – возмутился градоначальник. – Это безобразие!

- Еще какое! – охотно согласились с ним подчиненные.

- Сколько составляет штраф за неправильную парковку? – поинтересовался Лапин у Михайлюкова.

- Сто рублей.

- Так почему не штрафуете? Мараться не хотите?

- Да что вы!

- Ну так штрафуйте! Если с человека три раз в день взыскать по сто рублей, до него, возможно, дойдет, что дешевле оставить в следующий раз машину на платной стоянке.

При этом Лапин посоветовал инспекторам поступать хитро. То есть подходить к неправильно припарковавшемуся только тогда, когда он выйдет из машины и закроет дверь. В смысле, брать с поличным.

- Я даже квитанции не буду спрашивать, - пообещал Лапин. – Мне сам факт важен!

Вместе с тем глава администрации предупредил Михайлюкова, что деньги, взысканные с города по искам, связанными с незаконными действиями гаишников, будут вычтены из суммы, выделяемой на поддержку этой структуры

Виктор Иванович вынужден был согласиться с таким подходом.

Кирилл СИНЬКОВСКИЙ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.