Автовокзалу Балтийска обещают новую жизнь

Администрация Балтийского городского округа всерьёз озаботилась состоянием привокзальной площади самого западного города России. На сегодняшний день главные «городские ворота» представляют собой унылое зрелище: на автовокзале, откуда в день отправляются десятки рейсов, полностью отсутствует инфраструктура. Это доставляет массу неудобств и пассажирам, и автоперевозчикам.
Старожилы Балтийска говорят: «так здесь было всегда». На неприглядном пятачке в центре города разместились лишь продуваемый морскими ветрами стандартный остановочный павильон с парой киосков, да в самом углу приютились «кафешки-грибы», где разливают дешёвое пиво. На тусклой дощечке – расписание. Вот и весь сервис городского автовокзала в Балтийске. Городе, который претендует на статус важнейшего транспортного узла Калининградской области.
Водитель автобуса Александр Береговой в день между Балтийском и Калининградом совершает 6 рейсов. Не скрывает, что работа тяжёлая. Порой на конечном пункте хотелось бы выйти из кабины: перевести дух и бодрящего кофейку выпить.
Александр Береговой, водитель автобуса: «Передохнуть можно было бы, перекусить. Да и людям от дождя надо укрыться».
Наличие этой проблемы признают в администрации Балтийского городского округа. Как выяснилось, уже сделано внушение здешним предпринимателям: «Не будете вкладывать деньги в благоустройство - с торговым местом распрощаетесь!». Ведутся предварительные переговоры с автоперевозчиками о строительстве современного комплекса по обслуживанию пассажиров. Возможно, к диалогу подключат железную дорогу. Быть может, здание железнодорожного вокзала, что расположено рядом, получится использовать и более рационально.
Фёдор Ярошевич, глава Балтийского городского округа: «Это должен быть долгосрочный арендный договор. Не на 1-2 года, иначе никто ничего делать не будет, а лет на 30-40. Тогда туда будут вкладывать деньги».
Ещё один вариант - объявить открытый инвестиционный и архитектурный конкурс. Кто победит, тому и строить. Но, как обещают в городской администрации, к концу года власти изучат все существующие предложения, соберут необходимые документы, а строить начнут уже в следующем. Главное, чтобы объект получился достойным города со звучным эпитетом «самый западный российский».
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.