Делегаты городской конференции партии власти одобрили стратегию развития Калининграда на ближайшие годы

16-я внеочередная конференция Калининградского местного отделения партии «Единая Россиия» (по-старому – собрание партхозактива) в минувшую субботу началась исполнением государственного гимна, который у нас тоже, как выражаются остряки, «старый новый». Впрочем, от партсобраний позапрошлой эпохи её отличало многое, и в первую очередь – некоторый динамизм проведения: все вопросы обсудили за два часа. Замещавший на посту председателя конференции находящегося в отъезде Александра Ярошука депутат окружного совета Александр Мусевич сразу предложил провести собрание без перерыва, и делегаты его поддержали. Начали с приятных мелочей: вручили партийные билеты двум новым единороссам, заместителю главы администрации Калининграда Вячеславу Петроченко и и.о. главы администрации Московского района Алексею Гвоздеву. Последний, хоть и пошутил, что «политтехнологам, как и врачам, в партии состоять не положено», от «корочки» всё же не отказался.

Однако собрали конференцию, конечно, не для этого: делегатам предстояло заслушать доклад главы администрации Калининграда Феликса Лапина «Основные направления социально-экономического развития городского округа на предстоящие три года». Почему на три – понятно: в планах властей – переход к трёхлетнему бюджетному планированию. Это должно позволить вести все направления городского хозяйства более уверенно и сбалансированно. А сам факт предложения документа вниманию городской партконференции прокомментировал Мусевич:

- Исходя из партийной принадлежности большинства депутатов окружного совета, можно сделать вывод, что де-факто городом управляет партия «Единая Россия». Значит, для нас бюджет и стратегия развития – вопрос репутации, мы за это отвечаем. Выходит - должны быть в курсе.

Как сообщил соратникам по партии Лапин, в Калининграде за прошедшие девять месяцев года зафиксирована положительная динамика по всем основным показателям социально-экономического развития , а темпы их роста превышают областные и российские. По сравнению с прошлым годом выросли практически все объёмы: производство на местных предприятиях, ввод в эксплуатацию жилья, розничная торговля, инвестиции в основной капитал, среднемесячная зарплата. Правда, и инфляция у нас выше общероссийской на пару процентов. Безработных в городе зарегистрировано около семисот человек, а вакансий – в десять раз больше. По прогнозам властей, тенденции роста сохранятся и в ближайшие годы, причём к 2010 году должно прекратиться сокращение численности населения города, а в 2011-м оно даже вырастет.

Дефицит бюджета в 2009 году составит 8 процентов (предельные параметры!), в 2010-м его будут стараться снизить до шести, в 2011-м – до четырёх процентов. Со следующего года в областном центре начнётся осторожная административная реформа, цель которой – укрупнение районов. И без того большой Ленинградский останется в нынешнем виде, зато Центральный объединят с Октябрьским, а Балтийский – с Московским. Сначала для этой цели создадут вне нынешней районной структуры многофункциональные центры (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг, а затем, когда население, по словам Лапина, «привыкнет», настанет черёд и районных администраций.

Предмет особой заботы городской администрации – детские дошкольные учреждения: вместимость садиков планируется увеличить на 1630 мест. По мнению Феликса Лапина, «как в медицинских учреждениях лечат – людям нравится, а вот хамство, грубость, очереди в регистратуру и на приём – это проблема, которую надо решать». Другая проблема – износ жилого фонда: как сообщил Лапин, в первую очередь будет ремонтироваться лифтовое хозяйство и газовые вводы. Не удовлетворяет главу администрации Калининграда и работа городского транспорта, причём одним из узких мест он видит недобросовестность частных перевозчиков:

- В муниципальном транспорте средняя зарплата сотрудников – 18 тысяч рублей, а в частном – почему-то всего десять. Кто-то явно даёт не соответствующие действительности цифры…

Развиваться будет и дорожное хозяйство: реконструируют проезжую часть так называемых «вылетных магистралей» (улиц Гагарина, Киевской, Аллеи Смелых, Дзержинского, Борзова и Ломоносова), а в ближайшие четыре года предстоит полностью реконструировать Берлинский мост. В наиболее проблемных с точки зрения безопасности уличного движения местах города появятся два надземных и один подземный переход.

Выслушав доклад, делегаты задавали вопросы. Интересовало, в частности, когда прекратятся дорожные работы в дневное время - в часы пик это составляет дополнительные проблемы в передвижении горожан. Лапин ответил:

- Когда достаточно разбогатеем, чтобы оплачивать работы в ночное время. А они, как известно, по Трудовому кодексу подлежат оплате в двойном размере. Вот и смотрите сами, что лучше: терпеть некоторые неудобства или платить вдвое.

Поднимался вопрос и о выводе гаражных обществ из центра города. По мнению Феликса Феликсовича, с плеча рубить и здесь не получится:

- Поверьте, я в своей жизни и достаточно резко с людьми общался, но это не тот случай: разом эту проблему не решить. Хотя по опыту знаю: большинство этих гаражей «хранят» не автомобили владельцев, а их домашний скарб. Выводить будем постепенно, по мере появления возможностей. А будущее, конечно, за многоуровневыми парковками…

Лапин защитил от нападок проводимые на площади Василевского занятия автошколы: кроме как в реальных городских условиях, водить машину не научишься. А также пообещал, что затопленные фекальными водами подвалы в скором времени вздохнут свободнее: в пятницу осуществлено первое переключение сточных вод в отремонтированный коллектор. Партийцы доклад одобрили и, избрав делегатов на региональную партконференцию, вновь под государственный гимн свою работу завершили.

Альберт АДЫЛОВ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.