Депутаты Калининграда гадали, как "овец сохранить и волков накормить"

Все новости по теме: Город
Времена нынче на дворе стоят тревожные. Кого-то уже уволили, некоторых вот-вот уволят. Изрядной части моих знакомых сократили жалованье. А куда деваться? Кризис!

Я было тоже решил, что выхода нет. А теперь знаю, что делать. Надо в муниципальные служащие подаваться. Если возьмут, конечно. Ведь могут запросто от ворот поворот дать. Охотников уже сейчас выше крыши. А скоро их будет еще больше.

Судите сами: везде (особенно в частном секторе) зарплаты падают, а у муниципалов, наоборот, растут. Чуть-чуть, правда. Но и это, согласитесь, все же лучше, чем ничего.

В минувший понедельник вопрос о повышении денежного содержания этим гражданам стоял одним из первых в повестке дня заседания комиссии окружного совета по местному самоуправлению, социальной политике и общественной безопасности. Речь шла о том, чтобы увеличить так называемую базовую ставку на 270 рублей.

- Это сделать совершенно необходимо, - призвала коллег проявить «акт доброй воли» председатель комиссии Алла Калашникова. - Ведь посмотрите, какая инфляция!

Народные избранники не заставили себя уговаривать и дружно подняли руки, рекомендовав тем самым окружному совету принять по этому поводу положительное решение.

Так же быстро и без обсуждений были одобрены две другие социальные инициативы - о бесплатном проезде в наступающем году в городском общественном городском транспорте пенсионеров и о льготном проезде школьников.

И все бы ничего. Но вдруг голос подал руководитель Калининградского регионального автотранспортного союза Михаил Цуканов. Выступал он очень громогласно и эмоционально. Общий смысл речи сводился к тому, что стоимость льготного проездного билета не покрывает расходов перевозчиков. Что же касается школьников, то закон, по его мнению, вообще не предусматривает их бесплатного провоза.

- Депутатам надо обязательно встретиться с перевозчиками и обсудить этот вопрос, - предложил Михаил Максимович. – Потому что это будущее города!

Цуканова горячо поддержал только что безропотно проголосовавший за льготы депутат-автобусник Сергей Донских. Он пожаловался, что из городского бюджета на компенсацию расходов перевозчиков выделяется всего 18 миллионов в год, и на эти деньги, например, компания «БалтАвтоЛайн», к которой он, скажем так, имеет отношение, может провезти всего восемь школьников в день.

- Чего-то я ничего не понимаю, - призналась Калашникова. – Давайте считать вместе. Восемнадцать миллионов всего. Значит, в месяц – полтора миллиона, а в день – пятьдесят тысяч. Билет раньше стоил пять, теперь будет – шесть. Значит, за эти деньги можно перевезти где-то восемь с половиной тысяч детей. А ведь далеко не все школьники добираются до школы на автобусах, кого-то возят родители, кто-то ходит пешком, некоторые ездят на «микриках»…

- Все равно наше предприятие получает мало денег, - продолжал настаивать на своем народный избранник.

- Нельзя давить на перевозчика! – вскочил с места Цуканов. – Вы что-то не то делаете!

- Это вы что-то не то делаете! - осекла его Калашникова. - Вы много лет руководили муниципальным транспортом. Не подскажете, кто его развалил?! Хотя нам это и без вас известно!

Калашникова сказала, что, по ее данным, во многих российских городах (не говоря уже о соседних зарубежных) большая часть пассажиров перевозится муниципальным транспортом. Пропорция составляет примерно восемьдесят пять процентов к пятнадцати. У нас же сложилась совершенно противоположная картина. Частники, как выражается современная молодежь, «рулят» и выпускать из рук штурвал не собираются.

Далее разговор зашел о качестве услуг, которые предоставляют частные компании.

- Я периодически езжу на микроавтобусах, - сообщила Калашникова. - Чаще всего на «восемнадцатом». Постоянно люди стоят в салонах. Когда закончится это безобразие?

Обсуждать эту скучную тему ни Цуканов, ни Донских не захотели.

Последний лишь пожал плечами и сказал, что финансовый вопрос нужно решать как можно скорее.

- И все же чей «восемнадцатый» маршрут? - продолжила гнуть свою линию Алла Александровна.

Молчание.

- Никто не знает?

- Ну, Савенко Владимира Алексеевича, - встал руководитель транспортного отдела Андрей Носонов.

- Понятно, - удовлетворилась ответом Калашникова.

Затем на трибуну взобрался руководитель еще одной автобусной компании Виктор Сизенко и сообщил, что фирмы, занимающиеся частным извозом, буквально дышат на ладан. Дескать, они, бедные, держатся на плаву только благодаря провидению. Еще чуть-чуть, и возить народ будет просто некому.

Подобного рода разговоры ведутся в Калининграде с того самого времени, как в городе появился первый частный автобус. Уже, наверное, лет пятнадцать фирмачи-автобусники едва сводят концы с концами и грозятся дать дуба. Однако, вопреки пессимистическим прогнозам, большинство из них, что называется, цветут и пахнут. Вот всяком случае благосостояние хозяев сих контор видно даже невооруженным глазом.

Однако сей прочувствованный спич, видно, все же задел тонкие струны души Аллы Александровны. Она предложила еще раз тщательно проработать щекотливый вопрос.

Хотелось бы, чтобы результатом этой проработки не стали очередное повышение цен на билеты и отмена льгот для школьников и пенсионеров. Ведь слабых и на самом деле нуждающихся людей легче всего сделать крайними.

Кирилл СИНЬКОВСКИЙ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.