Некоторые внутриобластные автобусные направления вот-вот закроют

В конце минувшей недели из частного автобусного предприятия «Гусевские линии» в региональное министерство развития инфраструктуры ушло официальное уведомление о том, что с 17 ноября будет прекращено обслуживание двух пассажирских маршрутов: Гусев – Нестеров – Советск и Нестеров – Третьяково. Оба замораживаемых на неопределенный срок направления – из тех сорока нерентабельных, которые областным управленцам не удалось пристроить на конкурсе по распределению региональных автобусных маршрутов.

Для тех, кто не в курсе: проблема потенциально «провальных» маршрутов обозначилась еще задолго до конкурса. Тогда, когда министерские разработчики его правил озвучили мысль о том, что негоже, мол, как встарь, разыгрывать экономически невыгодные линии в «одном флаконе» с рентабельными маршрутами. Казалось, что перевозчики должны были бы отреагировать на это ноу-хау бурным «одобрямс», ведь оно позволяло им сбросить тот груз, который должностные лица красиво окрестили «социальной функцией бизнеса». Однако этого не случилось. Наоборот, почти все транспортники в полный голос заявили о своем несогласии с такой конкурсной особенностью. «Она приведет к тому, что население глубинки региона вообще лишится постоянной автобусной связи с областным и районными центрами», – предупреждали они. В свою очередь профильные чиновники твердили одно – дескать, автобусы как ходили, так и будут ходить. Видимо, расчет здесь строился на том, что автобусники на рожон все же не полезут, испугавшись пресловутого административного ресурса. Но те, увы, не убоялись...

Вскоре, после того как отзвучали конкурсные фанфары и в сухом остатке оказалось четыре десятка невостребованных линий (третья часть областной маршрутной сети), директоров автотранспортных компаний вызвали «на ковер». Им предложили «не пороть ерунды», а продолжить обслуживание социально значимых направлений, оставшихся за рамками конкурса. В ответ предприниматели резонно потребовали, чтобы областная казна выделила им деньги на пресловутую «социалку». Но раскошеливаться правительство наотрез отказалось. А потому после долгих и нервных переговоров стороны смогли прийти только к временному компромиссу. Его суть – маршруты будут жить лишь до первой попытки их опять разыграть.

С месяц назад эта попытка состоялась и потерпела фиаско. И вот ее последствие – в адрес инфраструктурного министерства ушло уведомление о прекращения обслуживания двух маршрутов. Кстати, судя по всему, эта первая ласточка не станет последней. Как сообщила журналисту «Калининградской правды» директор «Гусевских линий» Алла Войтова, если вопрос о бюджетных компенсациях не будет решен до нового года, она «сотрет» из расписания еще семь направлений.

Но, может быть, они населению попросту не нужны? Отнюдь. Во всяком случае, как уверяет Войтова, без этих линий, проходящих по медвежьим углам Нестеровского района, проживающим там людям никак нельзя обойтись.

Кстати, не исключено, что не сегодня-завтра вымрут и маршруты под номерами 508, 517, 518, связывающие Советск с поселками Причалы, Красное и Высокое. По данным директора ООО «Советсктрансавто» Петра Субботина, сегодня истекает срок временного договора на обслуживание этих невостребованных линий, следовательно, о них можно на вполне законных основаниях забыть. Правда, при этом он дипломатично замечает, что ведет переговоры с должностными лицами правительства, и если те согласятся с его «нефинансовыми» предложениями, маршруты «в том или ином виде» сохранятся.

«Шантаж в надежде получить бюджетные деньги», – так в приватном разговоре с автором этих строк оценил маршрутную ситуацию один из компетентных правительственных чиновников. Дать официальный комментарий мой собеседник не пожелал. Пришлось обратиться в пресс-службу правительства. Там со ссылкой на заместителя руководителя департамента транспортного комплекса Николая Гурякова сообщили, что вопрос о государственном заказе на обслуживание социально значимых автобусных маршрутов по инициативе министерства развития инфраструктуры будет рассмотрен-де на совещании под руководством губернатора. Когда именно? На сей счет в пресс-службе, увы, ничего определенного сказать не смогли.


P. S. По оценке президента Калининградской региональной автотранспортной ассоциации Михаила Цуканова, по меньшей мере 24 маршрута из сорока невостребованных можно в полной мере отнести к разряду социально значимых. Иными словами, закрытие любой из этих линий способно реально ухудшить жизнь многим калининградцам.

Андрей ГОРБУНОВ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.