Уперлась в кризис эстакада?

Все новости по теме: Город
В нынешнем сезоне на строительные нужды второй эстакады из госказны было перечислено лишь 187 миллионов рублей – две трети скромной годовой суммы. Причем 109 из них ушли генподрядчику, столичной компании «Мост», только позавчера. Когда из Москвы поступит почти стомиллионный остаток? А Бог его знает. С таким вот грустным финансовым раскладом журналиста «Калининградской правды» позавчера познакомила начальник отдела строительства мостов и инженерной инфраструктуры УКС администрации Калинин-града Лариса Коломина.

При этом она констатировала, что столичные строители в количестве около полусотни человек продолжают на земле компоновать мостовые металлоконструкции. И что присовокупить уже собранные заготовки к ранее смонтированному сегменту пролетного строения невозможно, поскольку собственную технику (дабы та не простаивала по причине финансового голода) «Мост» еще летом перебросил на «большую землю», а на аренду местных подъемных кранов у подрядчика попросту нет средств.

Сможет ли кардинально улучшить эту грустную ситуацию позавчерашний денежный перевод? Едва ли. По данным из УСК «Мост», в нынешнем году компания вложила в процесс строительства нашей эстакады 360 миллионов рублей. Причем не своих, а взятых в кредит под большие проценты. На эти деньги в начале года был приобретен «индивидуальный» набор металлических деталей общим весом более четырех тысяч тонн, наличие которого, судя по всему, не позволяет подрядчику сейчас громко хлопнуть дверью – в полной мере реализовать-таки июньское решение членов совета директоров «Моста» о свертывании работ в Калининграде.

Необходимо заметить, что как кур в ощип мостовики попали из-за своей доверчивости. Они дважды поверили финансовым посулам высокопоставленных чиновников. Два года назад с высоких трибун звучало, что федеральный центр-де в 2007-м «отстегнет» на жизненно необходимый Калининграду объект инженерной инфраструктуры один миллиард двести миллионов «рэ». Однако те оптимистичные слова десятикратно разошлись с делом. В прошлом году история повторилась: изначально обещанный миллиард с «хвостиком» в конечном итоге «усох» до 270 миллионов.

Пару месяцев назад официальные лица в Первопрестольной громко заговорили о размере целевого транша следующего года. Речь шла о якобы «железно» выделяемых шестистах миллионах. Однако заслоненная мировым финансовым кризисом тема, похоже, сошла на нет. По крайней мере, как уверяют в администрации Калининграда, задумка пока не воплотилась в конкретных документах.

Но даже если на сей раз Москва проявит доселе невиданную щедрость и выделит все эти деньжищи, погоды они скорей всего не сделают. И вот, собственно, почему. Полная цена мостового вопроса, по расчетам трехлетней давности, составляла три с половиной миллиарда. Однако с тех пор рубль, увы, успел изрядно «похудеть». А какой «вес» он еще сбросит до конца текущего года, затрудняются спрогнозировать даже маститые финансовые аналитики. Говорят лишь, что процесс уже пошел...

Похоже, это действительно так. В минувший вторник, как сообщило федеральное информагентство «RB.ru», Банк России примерно на 1 процент ослабил рубль по отношению к бивалютной корзине. По мнению агентства, это – ни что иное, как начало практической реализации той генеральной линии, о которой накануне во всеуслышанье заявил председатель ЦБ Сергей Игнатьев. «Я не исключаю повышения гибкости валютного курса рубля с некоторой тенденцией к ослаблению рубля в отношении иностранных валют», – данная фраза главного банкира страны сейчас активно тиражируется в центральных СМИ. И хотя Игнатьев попытался ее смягчить утверждением о том, что значительного обесценивания национальной валюты, мол, удастся избежать, многие аналитики его оптимизм не разделяют, а совсем даже наоборот. К примеру, по оценкам инвестиционной компании «Тройка Диалог», рубль вполне может обесцениться на тридцать процентов.

Многие аналитики единодушны и в том, что «вновь одеревеневший» рубль в первую очередь негативно скажется на строительном секторе экономики. И в том, что будет заморожен ряд крупных строительных проектов. Однако окажется ли калининградская эстакада среди них, еще бабушка надвое сказала. По крайней мере, в региональном правительстве убеждены в том, что объект удастся сдать. Причем в срок, определенный изначально. «В 2009 году, как было обещано, мост будет построен», – позавчера заверил автора этих строк заместитель областного министра экономики Владимир Ашихин.

В свою очередь профильные городские управленцы настроены куда менее оптимистично. По их мнению, мостовую эпопею можно будет осилить никак не раньше 2010 года. Да и то – лишь в том случае, если в процесс не вмешается кризис.

К слову, нашему долгострою не впервой наступать на кризисные грабли. Как известно, первая попытка довести эстакадный мост до ума, стартовавшая в 1987 году, впоследствии потерпела фиаско из-за обвала рубля и прочих кризисных явлений.

... Злые языки в кулуарах администрации Калининграда поговаривают, что если бы кризиса не было, его следовало бы выдумать. Зачем? Чтобы списать на него нынешний эстакадный застой. Дескать, он – следствие отнюдь не кризиса, а того, что ранее приоритетную эстакаду попросту отодвинули на второй план в связи со строительством Приморского кольца.

Андрей ГОРБУНОВ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.