Местному авиаперевозчику предлагается поделиться частью бизнеса

Все новости по теме: Авиаперевозки
Разделить ОАО «КДавиа» на две независимые друг от друга коммерческие структуры – такова суть официальных предложений, на днях «ушедших» из управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области в региональное правительство.

С чего это вдруг серьезное госучреждение ополчилось на известного авиаперевозчика? Ответ на этот вопрос содержится в пресс-релизе УФАС. Там, в частности, значится, что «КДавиа» не только осуществляет функцию по воздушной перевозке пассажиров, но и является «единственным хозяйствующим субъектом», предоставляющим другим авиакомпаниям услуги аэропорта Храброво. Что вся здешняя сфера обслуживания самолетов, пассажиров и багажа «находятся в ведении акционерного общества». Что такое положение дел серьезно противоречит одобренной федеральным правительством Концепции развития аэродромной сети РФ до 2020 года. Наконец, что коллеги местных авиаторов по летному бизнесу жалуются на то, что последние, мол, используют это свое «доминирующее положение для получения конкурентных преимуществ на рынке авиаперевозок».

Чтобы избежать обвинений в голословности, «антимонопольщики» сочли возможным персонифицировать жалобщиков. Это – компании «Россия», «ЮтЭйр» и «Сибирь», чьи расписания полетов в свое время не прошли у калининградцев процедуру согласования.

Впрочем, это не единственное «прегрешение», о котором упомянуто в пресс-релизе. Как следует из него, на рассмотрении в УФАС находятся дела о необоснованно высокой плате за аренду офисных помещений аэровокзала и скидках на услуги VIP-зала, предоставляемых при условии приобретения билетов на рейсы ОАО «КДавиа».

Как отреагировали на инициативу антимонопольного ведомства в опальной авиакомпании? За комментарием на сей счет я обратился было к руководителю ее пресс-службы Елене Пеньковой. Но она лишь констатировала, что раз о предложениях УФАС в «КДавиа» узнали не напрямую, а из электронных СМИ, то говорить не о чем.

И все же госпожа Пеньковая не удержалась и кинула камешек в огород оппонентов. Они-де допустили фактическую ошибку – упомянули о VIP-зале, который вот уже полгода как не существует в связи с реконструкцией аэровокзального комплекса.

Напоследок моя собеседница процитировала комплиментарные высказывания министра транспорта РФ Игоря Левитина и прочих федерально- региональных ВИПов о том, что «КДавиа» – компания эксклюзивная, деятельность которой очень важна для нашего эксклава.

Упрек в попытке «козырнуть недостоверным фактом» руководитель управления Федеральной антимонопольной службы Ирина Соколова отмела с ходу – мол, речь идет о том времени, когда VIP-зал функционировал, и то, что его впоследствии закрыли, значения не имеет. Попутно она поделилась некоторыми подробностями зарождения щекотливой «разделительной» темы. Оказывается, та обозначилась еще в июле на одном из заседаний правительства области, когда пошел разговор об авиабилетах, каждое лето дорожающих чуть ли не в два раза: «Подчеркнув, что вопрос о разделе «КДавиа» давно назрел (у нас сложилась уникальная, если брать всю Россию в целом, ситуация, когда функциями оператора аэропорта и авиаперевозчика обладает один хозяйствующий субъект), губернатор дал указание министерству экономики заняться подготовкой соответствующих предложений. А недели две назад оттуда пришло письмо с просьбой поделиться нашим видением путей реструктуризации компании, что мы, собственно, и сделали».

Данную информацию в телефонном разговоре с журналистом «Калининградской правды» полностью подтвердил заместитель министра экономики Владимир Ашихин. При этом он заметил, что вопрос, мол, еще находится в стадии изучения, а потому говорить о том, какую позицию займет правительство, пока рано: «Сейчас мы набираем материалы, предложения. В том числе – и от «КДавиа». Уже получили заключение профсоюзной организации...» – вводил меня в курс дела господин Ашихин.

На мысль о том, какой скорей всего будет эта самая позиция, навели следующие фразы, в сердцах высказанные должностным лицом: «Цены на билеты здорово подросли, альтернативного перевозчика нет. Услуги, оказываемые в аэропорту, мягко говоря, европейским критериям не отвечают. Даже в новом терминале – куча проблем: крыша протекает, сервис никакой, багаж люди получают по два-три часа! Все это – следствие монополии».

Андрей ГОРБУНОВ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.