На повестке дня вчерашнего заседания комиссии окружного совета по местному самоуправлению, социальной политике и общественной безопасности было много важных вопросов. Но больше всего времени депутаты уделили транспортной теме.
Началось с того, что начальник транспортного управления комитета коммунального хозяйства горадминистрации Андрей Носонов доложил о ходе выполнения целевой программы «Повышение безопасности населения на дорогах города Калининграда в 2006-2012 годах». По словам Андрея Александровича, борьба за безопасность населения на дорогах идет весьма успешно. Повсеместно устанавливаются новые светофоры, остановочные пункты и «искусственные неровности», то бишь «лежачие полицейские». В итоге количество ДТП сокращается, а настроение у водителей и пешеходов повышается.
Народным избранникам нарисованная картина пришлась по сердцу.
- Нет ли у кого вопросов? – поинтересовалась у коллег председатель комиссии Алла Калашникова.
- Нет, какие могут быть вопросы?! – загалдели те.
- Тогда я сама спрошу. Андрей Александрович, расскажите нам, как будут ездить маршрутные такси и автобусы по дорогам города.
Тот, не задумываясь, заявил, что «маршрутки» из центра города надо однозначно убирать.
- Я не согласна! – горячо
запротестовала Калашникова. – И наши избиратели нас не поймут, если мы так поступим! Как народ будет добираться, например, с площади Победы на «Сельму»? Больших автобусов мало, и они очень медленно ездят.
- «Маршрутки» небезопасны, - развел руками Носонов.
- Все опасно, – философски заметила Калашникова.
Докладчик пояснил, что вовсе ликвидировать «малый транспорт» никто не собирается. На улицах, по которым не сможет проехать большой автобус, - пожалуйста. Пусть ездят.
- Я думаю, из центра города надо, наоборот, убирать большие автобусы, - высказала мысль Калашникова. - Они стоят друг за другом, образуя пробки.
С ней решительно не согласился молчавший до этого «депутат-перевозчик» Сергей Донских.
- Вот это вы не правы, Алла Александровна! – взвился он. - Нормальный автобус за раз может перевезти сто человек, а микроавтобус – десять! Вот и считайте, сколько потребуется «малышей», чтобы заменить один большой!
Донских произнес целую речь о том, как плох, неудобен, и опасен микроавтобус. И как сильно он проигрывает своему «большому брату», заметив при этом, что в Лондоне и Барселоне «микриков» днем с огнем не сыщешь. А в муниципалитетах этих городов вовсе не дураки сидят.
Помнится, раньше, когда микроавтобусы только появились на наших улицах, создавалось впечатление, что частные автоперевозчики отдают им предпочтение. Оно и понятно. Проезд в них стоил несколько выше, льготы не действовали. Неудивительно, что очень скоро «маршруток» развелось видимо-невидимо. Казалось, еще чуть-чуть - и они совсем вытеснят «нормальный» транспорт. И вдруг такая перемена участи. С чего бы это?
Продолжая свой рассказ о преимуществах «больших» перед «маленькими», Донских помимо прочего отметил, что для обслуживания последних требуется очень много водителей. А взять их негде. Раньше за баранками сидели выходцы из южных республик бывшего Советского Союза. Теперь же, по словам Сергея Леонидовича, использовать в качестве водителей неграждан России стало практически невозможно – усилился контроль со стороны правоохранительных органов.
- Поверка следует за проверкой, - посетовал он.
Калашникова приняла информацию к сведению и предложила провести в недалеком будущем депутатские слушания о том, быть ли в центре города «маршруткам» или нет.
Донских эта идея не понравилась. Он сказал, что незачем тратить деньги на аренду зала в Музее Мирового океана.
Калашникова ответила, что слушания можно запросто провести и на площади Победы, 1.
Препирательства длились где-то минут двадцать. В конце концов члены комиссии сошлись на том, что слушаниям - быть. Но не завтра. И не послезавтра. А в конце марта следующего года.
Пока же, надо полагать, все останется по-прежнему.
Кирилл СИНЬКОВСКИЙ
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter