В Калининграде обсудили перспективы развития электротранспорта

Все новости по теме: Город
Вопрос о мерах по комплексному развитию электротранспорта в городе Калининграде обсужден на оперативном совещании под руководством главы администрации Феликса Лапина.

По сообщению городской пресс-службы, в структуре городского общественного транспорта электротранспорт занимает 14 процентов, среди пассажирских предпочтений - 38 процентов. Об этом сообщил в своем докладе директор муниципального казенного предприятия «ТТП» Юрий Беденко. По его словам, за последние годы значение трамвая в городе снизилось, ряд маршрутов после реконструкции улиц ликвидирован. Из 43 троллейбусов половина эксплуатируется сверх нормативного срока. Убытки МКП ТТП составляют около 40 миллионов рублей. Чтобы выйти по итогам этого года без долгов предприятию требуется более 60 миллионов рублей. В целях оптимизации финансово-хозяйственной ситуации МКП ТТП разработана трехлетняя адресная и долгосрочная целевая (до 2013 года) программы. Их основные цели – сокращение затрат на 25-30 процентов, увеличение доходности маршрутов, обновление подвижного состава, централизованная диспетчеризация, переход на бескондукторную систему. Предприятие нуждается в комплексной реструктуризации с учетом опыта городов России и стран Европы, что позволит повысить эффективность управления, снизить издержки, рационально использовать имеющиеся ресурсы. В сентябре – октябре в МКП ТТП увеличен план сбора выручки. Доходными стали маршруты трамвая «пятерки» и троллейбуса «семерки». Общий вывод, прозвучавший на совещании, - горэлектротранспорту быть и развиваться.

Резюмируя положение дел, глава администрации Феликс Лапин обратил внимание на ежегодный рост отрицательного финансового результата в работе ТТП. Бюджетные субсидии предприятию за пять лет выросли вдвое. А это потери общего имущества города. С такой ситуацией, отметил Феликс Лапин, мириться нельзя. Поэтому главная задача в развитии МКП ТТП – повышение эффективности работы предприятия. Так, рентабельной работе трамвая мешают высокая себестоимость его обслуживания, одноуровневое по отношению к асфальту расположение трамвайного полотна, что парализует трамвайное движение при автомобильных пробках. Тем не менее, трамвайные пути будут реконструироваться, подвижной состав обновляться. Троллейбус, по сравнению с трамваем, имеет более выигрышные перспективы, и его маршруты будут развиваться в северном и южном направлениях. Феликс Лапин дал поручение провести модернизацию схемы транспортной сети города. Комитетам архитектуры и строительства, городского хозяйства поручено доработать инвестиционную программу МКП ТТП, чтобы в ближайших поправках к бюджету 2009 года учесть меры поддержки городского электротранспорта.
Источник: Администрация Калининграда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.