Правительство снова увеличивает таможенные пошлины на иномарки

И опять под лозунгом защиты отечественных производителей. Правда, на этот раз к ним отнесли и дюжину иностранных мировых автогигантов, выпускающих популярные модели авто в России в режиме льготной промышленной сборки.

Итак, таможенный сбор на ввозимые иномарки до трех лет вырастет с 25 до 30 процентов (напомню, что руководство «Автоваза», например, просило 35 процентов). Аналогичные размеры ставок предлагается ввести и на легковые машины со сроком эксплуатации от 3 до 5 лет. На автомобили старше 5 лет будут установлены запретительные ставки в зависимости от объема двигателя: от 2,5 до 5, 7 евро за 1 куб. см. Под пошлинный пресс попали и не новые грузовики, пошлина на их ввоз составит от 2, 5 до 4,4 евро за куб. см. А вот для тягачей и автобусов экологического класса «Евро-4» и выше пошлина будет нулевой. За класс ниже «Евро-4» для этой категории механических средств передвижения пошлина составит 25 процентов.

Фактически, как сообщают информагентства, эти цифры можно считать окончательными, хотя соответствующее решение правительства еще не принято. Таким образом, вопрос о необходимости стимулирования обновления российского автопарка, который поднял в мае этого года на совещании по развитию автопрома в Елабуге премьер-министр Владимир Путин, получает реальное развитие. Надо полагать, в некотором выигрыше окажется и наш калининградский «Автотор», конкуренция которому со стороны автоперегонщиков может снизиться. А вот сами автоперегонщики обеспокоены. На Дальнем Востоке, где более половины населения так или иначе связано с продажей подержанных авто из Кореи и Японии, уже зреют массовые акции протеста. До Калининграда волны недовольства пока не докатилась.

Александр ГМЫРИН
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.