По-прежнему остаётся нерешённым вопрос об открытии судоходства по Калининградскому (Вислинскому) заливу

В ближайшее время должны состояться очередные консультации по этому поводу между дипломатами России и Польши. Переговорный «мяч» последние месяцы был на нашей стороне и пока, судя по всему, там и остаётся – вопрос, по нашей информации, «подзавис».

Напомним, в начале осени глава МИД РФ Сергей Лавров побывал в Варшаве. Помимо глобальных межгосударственных тем там поговорили и о заливе. Главный дискуссионный вопрос – открытие залива не только для польских судов, но и для так называемых «третьих флагов». На этом настаивает Польша, а Россия соглашаться не спешит. Но после того варшавского визита появилась надежда на компромисс. Предполагалось, что «третий флаг» в межгосударственном соглашении упоминаться не будет (ведь оно двустороннее), однако специально «под» него собирались принять постановление правительства РФ. Ожидалось, что его подготовят в федеральном Министерстве транспорта. Времени с тех пор, как на дипломатическом уровне были озвучены эти соображения, минуло достаточно. Однако проекта постановления так и нет.

По сведениям нашей газеты, причина в том, что всем заинтересованным ведомствам никак не удаётся выработать общую позицию по вопросу открытия судоходства. Недавно, например, обсуждался экологический взгляд на эту ситуацию: если открыть залив, то что будет с рыбой, обитающей там? Высказывались даже опасения, что она покинет залив, напуганная постоянным присутствием судов и шумом от их двигателей. В общем, точку в «заливных» переговорах поставят, видимо, ещё нескоро.

Поляки тем временем всё активнее призывают решить вопрос, обсуждаемый уже не первый год. Председатель сената (верхней палаты парламента) Польши Богдан Борусевич, побывавший недавно в Санкт-Петербурге, вновь повторил польскую точку зрения – России следует уступить и разрешить появление в заливе

«третьих флагов». «Это важно для экономического оживления всего региона. Надеюсь, что российские власти тоже это осознают», - сказал Борусевич. А заодно он напомнил об идее, которую польское руководство в своё время уже озвучивало, но потом из-за дороговизны проекта решило отказаться от его реализации. «В Польше есть проекты строительства канала, который обеспечил бы доступ в Вислинский залив. Конечно, это серьёзные затраты. Но если будет принято решение о свободном плавании, то можно их избежать», - так считает глава сената.

Заметим, что, как показывает ситуация с Куршским заливом, принятия одного межгосударственного соглашения для фактического начала судоходства недостаточно. Надо ещё понимать, кто и за чьи деньги будет строить (а затем и содержать) необходимую инфраструктуру. Если причалы мог бы оборудовать частный бизнес, рассчитывающий заработать на судоходстве, то вопросы функционирования пограничных и таможенных пунктов – в исключительном ведении государства. На Куршской косе водного погранперехода «Рыбачий – Нида» так и нет, а ведь с момента подписания между Россией и Литвой соглашения об открытии залива прошёл уже год…

Вадим СМИРНОВ

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.