Международные дипломы дорого обходятся морякам

Больше 10-ти миллионов рублей выложили в общей сумме калининградские моряки за право продолжать работать по специальности – столько ушло на замену старых дипломов моряков на документы международного образца. После того, как Россия подписалась под международной конвенцией, дипломы моряков всего мира стали одинаковыми.
Как спустить на воду шлюпки, плотики и потушить пожар учат моряков со стажем в десятки лет. Морские волки морщатся, но внимательно слушают лекции. Без обязательного посещения не дадут диплома международного образца. Заново заниматься мореплаватели не хотят. Лучше бы протестировали накопленные знания, - считают великовозрастные ученики.
Вячеслав Морозов, капитан рыбного порта: «А кто этим будет заниматься? Это нужен отдельный орган, который бы занимался этим тестированием. Этим в принципе занималась морская аттестационная комиссия, она существует в рамках нашего и торгового порта».
Переучивать моряков дано право Балтийской государственной академии и Калининградскому морскому колледжу. За свои услуги они берут энную сумму денег. В зависимости от специальности, количество нулей на иностранных зелёных бумажках колеблется от двух до трёх.
Вадим Мамонтов, председатель Совета калининградской организации российского профсоюза моряков: «Эти самые академии получили возможность свободного ценообразования, в которое антимонопольный комитет даже не мог вмешаться. Тем самым все расходы, которые должно было взять государство, перевалили на плечи моряков и ещё в 3-4 раза больше».
Получить диплом на право ловить рыбу гораздо дешевле, чем документ, разрешающий ходить в море на торговых судах. Поэтому количество рыбаков резко увеличилось по сравнению с моряками. Некоторые могут себе позволить иметь два диплома. Хотя даже сами рыбный и торговый порты, выдающие дипломы, считают, что программы обучения практически одинаковые. Вот только Госкомрыболовство и Минтранс друг с другом не заладили – единого документа не признают.
Михаил, судоводитель: «Перед рейсом у меня не было возможности заплатить тысячу долларов за эти бумажки. Пришлось занимать. А многие ребята, которые со мной работали, не нашли денег и теперь чем только не занимаются».
В Калининграде недовольство мореплавателей прошло в вялотекущей форме. А вот в Архангельске моряки подали в суд. Северное морское пароходство компенсировало затраты на обмен одной бумажки на другую. Архангельский опыт наши морские волки перенимать боятся, даже те, кто документов получить до сих пор не может. Вдруг хозяину такой бойкий работник не нужен. Даже дипломированный.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.