В Калининградской области будут закрыты сразу несколько пригородных сообщений

Таким образом, Калининградская железная дорога планирует оптимизировать параметры движения. На сегодняшний день отменено уже 10 пригородных поездов. Кроме того, для некоторых сообщений сократят километраж следования. К примеру, пригородные поезда на Багратионовском направлении будут ходить только до Стрельни. Основная причина столь значительных изменений – убытки, которые несет компания от пригородных сообщений. Говорит начальник отдела по связям с общественностью КЖД Александр Першин:
«Пригородные перевозки убыточны во всем мире, это не секрет, это аксиома. И убыточны они только по одной причине, что тариф, установленный на проезд по железной дороге в пригородном сообщении, в три раза меньше себестоимости. Вот эту выпадающую долю доходов – ее просто неоткуда взять. И естественный вопрос, что мы должны оптимизировать расход на пригородные сообщения. Один из вариантов – это сокращение поездов, которые возят воздух. Другой, более радикальный, - сокращение целых направлений. Первыми в списке – это Калининград–Багратионовск, которое приносит нам 15 миллионов убытков в год. И еще два социально значимых сообщения – это Черняховск–Железнодорожный и Черняховск–Советск…»
По словам Александра Першина, диалог с Правительством Российской Федерации идет уже несколько месяцев. Согласно бюджетному кодексу, государство не может дотировать бизнес–компанию, в данном случае железную дорогу, и предлагает поднять тариф на проезд до уровня себестоимости. Это значит, что билеты подорожают как минимум в три раза.
Источник: РИА "Балтик Плюс"

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.