Таким образом, Калининградская железная дорога планирует оптимизировать параметры движения. На сегодняшний день отменено уже 10 пригородных поездов. Кроме того, для некоторых сообщений сократят километраж следования. К примеру, пригородные поезда на Багратионовском направлении будут ходить только до Стрельни. Основная причина столь значительных изменений – убытки, которые несет компания от пригородных сообщений. Говорит начальник отдела по связям с общественностью КЖД Александр Першин:
«Пригородные перевозки убыточны во всем мире, это не секрет, это аксиома. И убыточны они только по одной причине, что тариф, установленный на проезд по железной дороге в пригородном сообщении, в три раза меньше себестоимости. Вот эту выпадающую долю доходов – ее просто неоткуда взять. И естественный вопрос, что мы должны оптимизировать расход на пригородные сообщения. Один из вариантов – это сокращение поездов, которые возят воздух. Другой, более радикальный, - сокращение целых направлений. Первыми в списке – это Калининград–Багратионовск, которое приносит нам 15 миллионов убытков в год. И еще два социально значимых сообщения – это Черняховск–Железнодорожный и Черняховск–Советск…»
По словам Александра Першина, диалог с Правительством Российской Федерации идет уже несколько месяцев. Согласно бюджетному кодексу, государство не может дотировать бизнес–компанию, в данном случае железную дорогу, и предлагает поднять тариф на проезд до уровня себестоимости. Это значит, что билеты подорожают как минимум в три раза.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter