Яхты не могут пристать к Калининграду

Все новости по теме: Город
Судьба и природа позаботились о создании в области уникальных условий для развития яхтинга: море, заливы, сеть каналов, рек и озер, близость к основным портам на Балтике. Швецию чуть ли не в бинокль видать, польские причалы - в сорока милях.

Увы, все эти "подарки" пока развитию массового водного туризма мало что дают. Одна из причин - отсутствие марин, то есть обустроенных яхтенных гаваней (немногочисленные частные причалы не в счет). В довоенном Кенигсберге их было множество, и белые паруса являлись неотъемлемой частью городского пейзажа. Но те гавани разрушены, а новые не построены. Наши яхтсмены все же умудряются успешно выступать на международных регатах, а вот принять коллег из Европы в областном центре не могут - негде!

Эскизный проект сооружения яхтенной гавани на набережной Петра Великого представила на последнем заседании совета по культуре при губернаторе директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова. Найдено и место - набережная Преголи между музеем и двухъярусным мостом. Не придется даже рыть котлован под гавань: здесь имеется естественная заводь, которую нужно лишь расчистить. Преголя - река глубокая, позволяющая швартоваться любым яхтам. Оборудовать причалы, подвести электричество - и марина готова.

Проект разработан в рамках программы развития музея на 2009-2012 годы, которая утверждена Министерством культуры России. Под нее обещано некоторое финансирование, будет поддержка и от губернатора области Георгия Бооса. Если экономическая ситуация позволит, то в следующем году начнется сооружение первой очереди гавани. Так планируют музейщики.

Есть, правда, одна загвоздка: муниципальные власти никак не передадут музею уже давно обещанный участок земли под гавань. А без поддержки и доброй воли политиков и чиновников на разных уровнях власти начинать такой проект невозможно. Злые языки говорят, что на этом месте некий бизнесмен замыслил строительство: земля-то практически в центре города, дорогого стоит.

- Нам гавань как воздух нужна, - говорит Светлана Сивкова. - При музее есть парусная школа, но из-за отсутствия собственных плавпричалов мы вынуждены детские яхты пристраивать, куда придется. А еще проблема в том, что к нам в музей приходят на яхтах наши друзья, коллеги из других стран, которым негде цивилизованно пристать. Мы временно разрешаем им швартоваться у парапета набережной то по носу "Витязя", то по корме. Но настоящую марину мы обязательно построим! И она будет государственная, а не частная.

Музейная марина, конечно, не решит всех проблем развития водного туризма в регионе. Но может стать очень важным шагом на этом пути, а иначе Калининград как был, так и останется тихой заводью.
Комментарий

Сергей Жадобко, яхтенный капитан:

- Калининград - единственный город на Балтике, где нет условий для водного туризма. Визиты иностранных яхтсменов в Калининград - это всегда преодоление трудностей. Те, кто рискнет сюда зайти на яхте, не имеют возможности ошвартоваться нормально. Несколько лет назад специалисты в области водного туризма и яхтинга искали здесь места для создания марин. Исходя из культурных, гидрологических и географических особенностей города и реки Преголи, эксперты такие точки определили. Например, на острове Коссе гавань была бы уместна, однако этот клочок земли открыт для сильных ветров. Самым же лучшим местом под стоянку для яхт можно считать участок берега между Музеем Мирового океана и двухъярусным мостом. И хотя мост проходу яхт немного мешает, лучшей территории для этих целей в городе не найти. Кстати, сейчас мост разводится для прохода судов по мере надобности, а раньше это делалось каждую ночь.

Международный водный путь проходит по Балтике почти через Калининград. По нему вскоре пойдут тысячи судов. И будет очень обидно, если у нас не найдется гаваней для их временной швартовки. Как бы нам не оказаться вообще в стороне.
Источник: Российская газета

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.