У причалов в Светлом готовятся к новым походам два крупнейших российских барка - «Седов» и «Крузенштерн»

Все новости по теме: Крузенштерн
Даже огромным парусникам, пересекающим бескрайние моря и океаны под куполами белоснежных парусов, рано или поздно приходится ошвартовываться у причальной стенки. И здесь они выглядят вполне буднично, почти по-домашнему. Это как красивая женщина в халате вечером у себя на кухне: вроде бы красота-то при ней, а все равно она – иная, чем была днем и на людях… При ближайшем рассмотрении на парусниках отчетливо видны многочисленные следы времени, проведенного в дальних походах. А что вы хотите, если славе Калининграда и российского парусного флота барку «Крузенштерн» в будущем году стукнет уже 83 года...

- Вообще-то такому паруснику по всем стандартам отмерено 25 лет жизни, - говорит начальник управления мореплавания и практической подготовки Балтийской государственной академии Николай Палецкий. – Но «Крузенштерн» никак не укладывается в привычные рамки.

Такая продолжительность «жизни» – не единственный рекорд барка. На стене кабинета Николая Павловича карта, по которой легко проследить маршрут перемещения судна по просторам Мирового океана. Две «кругосветки», участие в бесчисленных парусных регатах, и победы, победы… Это только для непосвященных просто: корабль вышел из порта приписки, корабль вернулся в порт. Каждый рейс – это выполнение конкретной задачи, большая работа экипажа из десятков человек. А на «Крузенштерне» это еще и плавательная практика будущих мореходов.

- За нынешний год «Крузенштерн» выполнил три рейса в Балтийском и Северном морях, в Атлантике, - итожит работу барка Николай Палецкий. – За это время на судне прошли практику 360 курсантов, и все – успешно.

А еще была знаменитая Кильская неделя, на которой наш парусник не затерялся среди двух тысяч единиц флота, принявших участие в грандиозном мероприятии.

Но самым интересным для экипажа было участие в одиннадцатом Каннском фестивале российского искусства «Русские сезоны», во время которого барк представлял не только Россию в целом, но и Калининградскую область в частности и принял немало гостей.

После таких трудов любому судну не помешает ремонт, а тем более такому ветерану, как «Крузенштерн». К тому же барку в ближайшие два года предстоит основательно поработать – готовится Международная трансатлантическая экспедиция, посвященная 65-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, 90-летию образования рыбной промышленности России и 60-летию первой российской сельдяной экспедиции. Корабль пересечет Атлантику, дойдет до Северной Америки и Исландии, а затем, повернув к югу, отправится в сторону Южной Америки и Антарктики. Предстоящий поход так и называют: «От Арктики до Антарктики».

В БГА автору этих строк показали специальное распоряжение председателя правительства Российской Федерации Владимира Путина. И деньги на ремонт предусмотрены немалые – больше 70 миллионов рублей. Так и работа предстоит большая: отремонтировать главный двигатель, поставить два новых вспомогательных дизель-генератора, заменить систему пожаротушения… И это еще не весь список.

У капитана «Крузенштерна» Михаила Новикова рабочий день расписан по минутам, даром, что барк на ремонте, времени – в обрез, оно заполнено делами по большому корабельному хозяйству. Собственно, не так и много отпущено дней на ремонт и подготовку к будущей экспедиции, судно должно выйти в море уже 14 апреля. Какая по счету это будет экспедиция, капитан Новиков сразу и сказать затрудняется: впервые вышел в море на «Крузенштерне» матросом после окончания БГА шестнадцать лет назад. Потом исправно шагал по служебной лестнице, наверное, не «пропустив» ни одной ступени – четвертым помощником… вторым… старшим штурманом…старшим помощником. Дважды ходил в «кругосветку». С прошлого года – капитан. Что запомнилось из прежних походов?

- Победа в регате через Атлантику, в гонке из Бостона до Ливерпуля под командованием капитана Геннадия Васильевича Коломенского, - вспоминает Новиков. – Тогда король Испании Хуан Карлос подарил ему подзорную трубу – очень оригинальный и дорогой приз. Он хранится в корабельном музее. В той регате, кстати, «Крузенштерн» и установил рекорд скорости для парусника – 17 узлов. Рекорд держится и по сей день.

Капитан Новиков надеется, что его судно, несмотря на преклонный возраст, еще способно удивить мир и рекордами, и новыми победами в самых престижных регатах. Вот только ремонт надо закончить…

А неподалеку от «Крузенштерна» в сухом доке судоремонтного завода подправляют его «брата» - барк «Седов». И у этого ветерана отечественного парусного флота, считают специалисты, впереди не один дальний поход. И символично, что у одного причала смотрят в небо мачты двух самых известных и красивых российских парусников. Выходит, как ни крути, а наш Калининград – парусная гавань.

Николай ДМИТРИЕВ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.