Дороги, по которым сельскую ребятню возят в школу и домой, требуют серьёзного ремонта

Сегодня в сельских районах области после закрытия ряда школ автобусами к месту учебы и обратно добираются тысячи учеников. А состояние многих дорог в глубинке не выдерживает никакой критики. В результате и техника ломается, и ребятишки теряют в поездках дорогое время.

Многодетной семье Карпухиных из поселка Родниково, что в Черняховском районе, впору самим школу открывать: из восьми их ребятишек шестеро – ученики. Младшенькая Машенька в прошлом году пошла в первый класс, старший Алексей – в восьмой. Но в Родниково школу не откроешь, в этом крохотном поселке Карпухины - едва ли не половина местного населения. Вот дети и едут в соседнюю Свободу за знаниями.

Впрочем, едут – это сильно сказано, два километра до асфальта ребятня бредет пешком по разбитой дороге. В любую погоду. Глава семьи Сергей Карпухин работает посменно, поэтому возить детей в школу не может. А автобусный маршрут проходит мимо, потому что ехать по таким ухабам в поселок желающих нет.

Что это за «дорога жизни», связывающая Родниково с остальным миром, корреспонденты «Калининградской правды» почувствовали на себе, как-то осенью добираясь до дома Карпухиных. Доехали чудом.

На днях позвонил хозяйке большого дома Татьяне Владимировне и поинтересовался, не подправили ли с тех пор дорогу и как детишки нынче добираются в школу.

- Все так же, - не порадовала Карпухина ответом. – Пешком до трассы, а там ждут школьный автобус.

В Озерском городском округе многодетные семьи тоже имеются, и дети здесь тоже «живут на колесах».

- Около девятисот детей ежедневно подвозят в школы из поселков, - уточнил начальник отдела образования Озерского городского округа Григорий Соколовский. – Это больше половины учащихся всего округа.

Школы в области теперь, как известно, чаще закрывают, чем открывают. Но сейчас – не о том, насколько это целесообразно. Сейчас – о плохих дорогах, из-за которых детям приходится проводить в пути лишние минуты, которые за недели складываются в часы.

- В нашу школу приезжают ученики из 18 поселков, целый автопарк из шести машин трудится, - сообщила директор Новостроевской школы Наталья Макрецкая.

Наталью Ивановну заботит сегодня не успеваемость ее подопечных, с этим все в порядке – школа на хорошем счету. Шутка ли, единственная в области уже три года подряд выигрывает гранты по федеральной образовательной программе. Что ни год – миллион рублей в школьную копилку. А вот подвоз детей – головная боль руководителя этого успешного коллектива.

- Дороги у нас – просто никакие! – разводит руками Макрецкая.

Дороги на Пограничное, Красноярское, Кутузово, Лужки считаются наиболее опасными, на них дорожное покрытие в рытвинах и ухабах. А есть еще мосты у поселков Чистополье, Кадымка. Никто из местных старожилов и не помнит, когда их ремонтировали последний раз.

- В условиях кризиса, наверное, еще сложнее будет ремонтировать, - предполагает директор школы.

Озерский городской округ – немаленький, по всем дорогам и за день его не объедешь. Но ехать далеко не нужно, чтобы увидеть, в каком запустении здесь транспортные артерии. В поселок Олехово с трассы лучше не сворачивать, чтобы технику не гробить. Но школьный автобус сюда едет каждый день – туда и обратно. Добираться из одного конца поселка до другого – сущая мука, машина ползет на второй передаче.

- На содержание школьного автотранспорта и оплату услуг автопредприятия, которое занято подвозом детей в школу, местный бюджет расходует около шести миллионов рублей в год, - навскидку приводит цифру Григорий Соколовский. – Для нас это большие деньги. Да и техника на таких дорогах изнашивается куда быстрее, чем на хорошем асфальте. Были бы школьные трассы в порядке, и средств на перевозку тратили бы поменьше. Но дороги областного подчинения – не в нашем ведении, так что, к сожалению, район своим школам здесь не помощник.

Николай ДМИТРИЕВ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.