Боос в номенклатурном зоопарке

Одной из главных тем калининградской прессы на этой неделе стали налоговые инициативы губернатора Георгия Бооса, в первую очередь - повышение ставок транспортного налога в 2-5 раз. "Калининградская правда" публикует интервью с оппозиционным "Единой России" депутатом областной Думы Соломоном Гинзбургом. Он говорит о том, что, несмотря на ряд попыток, так и не смог узнать у министра экономики области Феликса Лапина, как этот налог встроен в программу борьбы с бедностью в Калининградской области. По мнению парламентария, областные власти поставили правильную задачу доведения уровня жизни в регионе до показателей Европейского Союза. Однако для ее реализации необходимо прежде, чем повышать налоги, опубликовать программу борьбы с бедностью. "Сегодня врезали по пенсионерам, увеличив количество бедняков на несколько сотен человек, завтра - транспортный налог, послезавтра - изобретем налог на бороду", - говорит в интервью Гинзбург. Главным оружием нового калининградского губернатора политик считает потрясающее человеческое обаяние, которое, тем не менее, не позволяет ему создать вокруг себя адекватную команду. "Боос сейчас, по сути, одинок. Вокруг него из представителей правящей партии создан некий номенклатурный зоопарк, который не способен давать независимую экспертизу, предостерегая губернатора от ошибок", - рисует картину нынешней жизни Георгия Бооса депутат. По его мнению, ситуация в правительстве области может измениться после 12 марта, когда пройдут выборы в областную Думу. Будут внесены коррективы в структуру управления, в правительстве появятся новые лица.

Тему повышения транспортного налога продолжают "Аргументы и факты". Для обсуждения этой темы газета собрала круглый стол, на который пригласила представителей правительства, областной думы, налоговиков и общественности. Из "ответчиков" на приглашение откликнулся только депутат областной Думы Александр Кузнецов. Общественность представляли главный редактор газеты "Авторынок Калининграда" Дмитрий Пискунов и председатель регионального отделения движения автомобилистов России Сергей Боярский, на этой неделе организовавший акцию протеста несогласных с повышением налога водителей. Как сообщало ИА REGNUM, протестующие автомобилисты украсили антенны своих машин оранжевыми ленточками. Редактор "Авторынка Калининграда" ставит в упрек областной власти то, что деньги, получаемые за счет налога на транспорт, идут только на ремонт трасс федерального уровня, тогда как муниципальные дороги находятся в намного худшем состоянии. На это Александр Кузнецов отвечает, что необходимы изменения в региональном законодательстве, закрепляющие транспортный налог как доходные источники муниципальных бюджетов или создать специальную программу, в которой будут прописаны объекты в муниципалитетах. Несмотря на это, депутат уверен, что принять законопроект "О транспортном налоге" необходимо хотя бы в первом чтении, а затем решать проблемы, связанные с его вступлением в силу. Тем более, что если закон не будет принят до 1 декабря нынешнего года, то "весь 2006 год будет потерян" и получить средства на ремонт дорог в федеральном бюджете не получится. "Если мы попытаемся пролезть на федеральный уровень, получим кукиш с очень четким обоснованием: вы у себя 3,5 года ничего не делали для того, чтобы какие-то финансы концентрировать в этом направлении", - уверен депутат.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: REGNUM

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.