Самолет Путина был поврежден при взлете с военного аэродрома в Чкаловске: Калининград за неделю

Сенсационное интервью опубликовали "Калининградские новые колеса" в статье "Как была уничтожена истребительная авиация Балтфлота". Собеседник издания - уволенный несколько дней назад командир 689-го гвардейского истребительного авиационного полка имени Покрышкина полковник Валерий Шекуров - рассказал о том, как, по его мнению, авиаполк, базирующийся в поселке Нивенское Калининградской области, уничтожило руководство - от командующего Балтийским флотом Владимира Валуева до начальника Генерального штаба Анатолия Квашина. "Аэродром в поселке Нивенском, с которого нас перевели в Чкаловск - современный, 1-го класса. Взлетно-посадочная полоса - трехслойный бетон, специальные аэродромные плиты, цена каждой - более $ 300, а их там тысячи и тысячи. При немцах там был аэродром "Luftwaffe". Прекрасно оборудованный: дренаж на большой глубине, так же глубоко проложенные кабели, грамотно продуманные подъездные пути. На аэродроме есть обогреваемые капониры, помещения для технического и летного персонала, топливные хранилища и склады оружия, дороги, железнодорожная ветка, электрические подстанции. По моим оценкам, стоимость объекта - около $ 1000 000 000", - говорит В. Шекуров. По словам командира, он знает, что Нивенским аэродромом интересовались представители многих частных фирм, чтобы взять его в аренду на 49 лет и использовать для коммерческих перевозок. В. Шекуров привел 2 ранее неизвестных факта, согласно которых военные Балтфлота вмешались, ни много ни мало, во внешнюю и внутреннюю политику России. 16 октября 2002 года на аэродроме в Нивенском военнослужащими авиаполка имени Покрышкина были задержаны американский военно-воздушный атташе полковник Дэниел Игл с двумя майора ВВС США. Они объяснили, представив документы, что цель их прибытия - подготовка к визиту в Калининград Джорджа Буша для встречи с президентом России Владимиром Путиным. По данным Д. Игла, Нивенский аэродром - самый лучший в Калининградской области. Но когда американского атташе и его спутников передали представителю командования Балтфлотом, тот на следующий день сопроводил их в Чкаловск, на аэродром, заброшенный 6 лет назад. Американские специалисты остались не удовлетворены состоянием аэродрома в Чкаловске, в результате чего встреча двух президентов состоялась в Санкт-Петербурге. Второй случай произошел летом 2003 года, когда президентский ИЛ-96 Владимира Путина приземлился именно в Чкаловске. А через несколько дней из Государственной транспортной компании В. Шекуров получил телеграмму: "По прилету из Калининграда (Чкаловск) ИЛ-96 РЕГ/РА 96012 <...> во Внуково при послеполетном осмотре были обнаружены забоины лопаток <...> Просим произвести осмотр места стоянки, маршрута руления и полосу на предмет наличия посторонних предметов". "Третий двигатель президентского лайнера был поврежден из-за попадания продуктов распада взлетной полосы", - резюмирует командир полка.

Прибывший на минувшей неделе в Калининград генеральный консул Нидерландов в Санкт-Петербурге Хендрик Эвераарс предложил Калининграду разоружаться. Как сообщает "Каскад", на вопрос журналистов о том, стоит ли сохранять за Калининградом статус военного форпоста РФ на Западе, Х. Эвераарс ответил: "Содержание огромного количества военной техники слишком дорого. Лучше потратьте эти деньги на людей". По словам дипломата, России выгодна демилитаризация Калининграда, "это стимулировало бы развитие бизнеса". Генконсул, прибывший в российский анклав заодно открыть линию переработки мяса курицы - проект "Русский фастфуд", был склонен к "птичьей" теме. Говоря о месте Калининграда в Евросоюзе, Х. Эвераарс назвал самый западный регион России - "кукушкой в европейском, чужом, гнезде". ("Калининградская правда"). Мало оптимизма у голландцев внушает сотрудничество в сфере транспорта. Представитель порта Роттердам в Санкт-Петербурге Карл Гофман сообщил "Комсомольской правде-Калининград", что они готовы участвовать в строительстве глубоководного порта в Балтийске, но только после того, как наладится благоприятный экономический климат. "Пока грузопоток в калининградские порты не увеличиться, инвестициями делу не поможешь. России нужно стимулировать транзит через Калининград, а не через порты Прибалтики", - заключил К. Гофман.

На минувшей неделе в Москве состоялось первое заседание оргкомитета по подготовке к празднованию 750-летия Калининграда. Руководил процессом глава Минэкономразвития Герман Греф. Калининградские чиновники с нетерпением ждали этого заседания около года - под юбилей федеральный центр обещал деньги, и немалые. Вместе с тем, "Калининградская вечерка" сообщает, что результатами московской встречи и губернатор Калининградской области Владимир Егоров, и мэр Калининграда Юрий Савенко остались недовольны. "Пока окончательно всех согласований мы не получили", - сообщил журналистам Ю. Савенко. Речь идет об отсутствии согласия российских министерств и ведомств выделить деньги на ремонт городских дорог в размере 240 млн. рублей на 3 года, строительство пешеходного мостика через реку Преголю (36 млн. рублей), достройку школы на улице Интернациональной (186 млн. рублей). Не удалось также согласовать реконструкцию Калининградского драмтеатра, спорткомплекса "Юность" и сооружения мемориального захоронения "Курган славы" стоимостью 56 млн. рублей. Губернатор В. Егоров сказал журналистами, что заявленная сумма в 4 млрд. рублей будет, скорее всего, урезана в 2 раза. Также выглядит "очень слабо" федеральное финансирование реставрации памятников немецкой архитектуры - в Калининградской области только памятников Средневековья насчитывается более 1,5 тысяч. "Греф в неформальной обстановке после заседания предложил найти в Калининграде какой-нибудь "пятак" и назвать его центром Европы", - сказал Ю. Савенко. "Очевидно, создание "пятака" обойдется дешевле реставрации орденского замка XIII века", - отмечает "Комсомолка в Калининграде".

Скандал на областной отчетно-выборной партконференции "Единой России". Калининградские единороссы не выполнили директив из Москвы и отказали в доверии главному федеральному инспектору Александру Саканову, рекомендованному в столице на пост руководителя регионального политсовета. "В Калининградской области партия власти - постоянная головная боль кремлевской администрации, - комментирует "Дворник". - И в госдумовских выборах единороссы в регионе выступили слабо, и показатели у В. Путина - одни из низших по стране. Наверное, в какой-то мере это связано с безликой и беззубой партработой". По данным издания, после того, как был сокращен штат администрации президента и "урезаны" федеральные инспекторы, Александр Саканов воспользовался "своими хорошими отношениями" с председателем ЦИК "Единой России" Юрием Волковым и предложил себя на роль калининградского партийного босса. В свою очередь "Калининградские новые колеса" вопрошают: "Неужели А. Саканов искренне считал, что через две недели после вступления в партию его с радостью изберут своим лидером те, кто числится в "Единой России" уже несколько лет?!" Как стало известно "Каскаду", на вечер 29 мая уже был заказан банкет в дорогом калининградском ресторане "Цезарь". Но застолье пришлось отменять. "Чему радоваться, если глава политсовета так и не избран, а из 23 членов политсовета набрали только 13", - пишет издание. После скандальной конференции в Москве побывал беспартийный мэр Калининграда Юрий Савенко, у которого были встречи и с некоторыми членами генсовета "Единой России". Ю. Савенко рассказал по возвращению, что в руководстве партии не скрывают своего раздражения от того, что произошло в Калининграде. Пока в руководстве партии, по данным "Каскада", склоняются к мысли о том, чтобы и на очередном этапе отчетно-выборной конференции в Янтарном крае поддержать выдвижение в руководители политсовета на безальтернативной основе А. Саканова. "Аргументы и факты"-Калининград" прогнозируют, что "разброд" внутри балтийских единороссов продлится как минимум до осени - до новой выборной конференции.

Во вторник выступили противники строительства терминала в Калининградской области ООО "Татнефть" и ООО "Енисейнефть". Экологическая группа "Экозащита" совместно с жителями города Светлый заявили о своем желании непосредственно участвовать в принятии решений относительно реализации проектов строительства нефтетерминалов. Как сообщают "Вести-Калининград", экологи требуют от областной администрации разработать детальную программу развития нефтяной отрасли Калининградской области и обсудить ее с населением. А до утверждения такой программы предложения инвесторов, "даже самые заманчивые", отклонять. Любопытно, что мэр Светлого Александр Григорьев фактически встал на сторону экологов. В интервью "Калининградской правде" он заявил, что пока не берется сказать, что собирается строить компания "Татнефть" на территории портового города. "Татнефть действительно приобрела участок земли на территории бывшего комбината стройконструкций. Это фактически центр города, и о перевалке нефти здесь говорить не приходится - ведь рядом жилые дома", - сказал А. Григорьев. По его мнению, в любом случае компании из Татарстана придется согласовывать строительство с органами санэпиднадзора и экологами. "Мы приветствуем приток новых инвестиций в округ, но они не должны наносить ущерб экологической обстановке, мы не станем вкладываться в какие-то проекты против воли жителей города", - заключили А. Григорьев.

Еще один "старый" экологический скандал, связанный с загрязнением Балтийского моря военно-морской базой Балтфлота, на минувшей неделе разгорелся с новой силой. Начальник Калининградской специализированной морской инспекции Татьяна Гринь взяла с собой в очередную инспекцию корреспондентов "Калининградской правды", которые опубликовали нелицеприятное для военных журналистское расследование под заголовком "Балтфлот против Балтики". "Военная гавань Балтийска всегда была для нас горячей точкой, но в последние 2 года ситуация стала совсем нетерпимой - 108 случаев разлива нефтепродуктов! Причем каждый раз загрязнения обширные - пятна достигали размеров от 1 тыс. до 1 млн. 500 тыс. квадратных метров. Нефть стояла толстым слоем и выносилась в Балтику и Калининградский (Вислинский) залив", - говорит Т. Гринь. Все эти факты расследовались специалистами Спецморинспекции, причем приглашались и военные экологи, и представители военной прокуратуры Балтийска. Но у командования Балтфлота, по словам Т. Гринь, с некоторых пор установка одна: участия в проверках избегать всеми способами, никаких актов и протоколов не подписывать. По мнению Калининградской специализированной морской инспекции, растущие объемы нефтеперевалки и привели к увеличению случаев загрязнения гаваней Балтийска. В свою очередь командующий Балтфлотом адмирал Владимир Валуев направил в Министерство природных ресурсов жалобу о том, что начальник Спецморинспекции не идет на сотрудничество, превышает свои полномочия. Также в инспекцию было доставлено письмо от В. Валуева, которым он фактически закрыл специалистам моринспекции доступ на целый ряд включенных в план на 2004 год объектов. Причина? Ссылка на якобы допускаемые нами нарушения установленных законом сроков периодичности проверок - раз в два года. Вместе с тем, начальник экологической службы Балтийского флота подполковника Владимир Погорелов, не согласен с тем, что вред Балтике наносят только военные. "Я могу сослаться на доклад начальника управления природных ресурсов Калининградской области Юрия Цыбина, где говорится, что "ни одно из 149 очистных сооружений области не обеспечивает нормативную очистку сточных вод, и загрязняющие вещества поступают в Балтийское море по основным водотокам непосредственно через Калининградский и Куршский заливы". По словам В. Погоролева, основная задача на 2004 год - решить вопрос с войсковой частью Балтийска, где идет перевалка нефти. Эта топливная база эксплуатируется давно, и во время таяния снегов или в период дождей накопившиеся в земле нефтепродукты смываются в Военную гавань. 13 мая 2004 года был проведен открытый конкурс на выбор организации, способной подготовить рабочий проект по очистке территории части. Победителем стало ОАО "Техноэкология" из Архангельска. На подготовку проекта выделены лимиты - 800 тыс. рублей.
Источник: REGNUM

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.