Появятся ли в Калининграде маршрутные автобусы отечественного производства?

Все новости по теме: Город
Предложение купить новенькие пассажирские автобусы любой вместимости менее чем за треть от их рыночной цены пару недель назад поступило в наш регион из Первопрестольной...

Инициированные в конце прошлого года правительством России неподъемные пошлины на подержанные иномарки вызвали взрывы недовольства чуть ли не по всей стране. На мощном «антипошлинном» фоне другая озвученная мера в поддержку отечественного автопрома осталась практически не замеченной. А речь между тем шла о возможности льготной закупки для муниципальных нужд автобусов, дорожно-строительной и коммунальной спецтехники российского производства. Предложив регионам сообща приобретать все это добро на общую сумму в 20 миллиардов рублей, федеральный центр гарантировал 70-процентный вклад в общее дело. Но – при одном условии: успеть обозначить свое желание участвовать в программе софинансирования нужно до 1 февраля текущего года.

«На текст протокола правительственного совещания, где говорилось о данной госпрограмме, я под Новый год случайно наткнулся в Интернете, – рассказывает президент Калининградского регионального автотранспортного союза Михаил Цуканов. – Не откладывая дела в долгий ящик, проинформировал о прочитанном областного министра развития инфраструктуры Александра Рольбинова. Его эта новость заинтересовала, и он тут же дал команду подчиненным готовить соответствующую заявку».

Сразу после новогодних каникул та, по словам моего информированного собеседника, ушла в столицу. Кстати, в заявке фигурировало внушительное число 100. Именно столько больших автобусов марки ЛиАЗ (отпускная цена такого автобуса, в базовом варианте укомплектованного мотором и коробкой передач добротного импортного производства, составляет три миллиона триста тысяч рублей) рассчитывали заполучить областные управленцы. Но затем эти планы пришлось существенным образом корректировать...

«Изначально предполагалось, что большую часть этих автобусов возьмет областной центр для своего муниципального автопредприятия, – говорит Цуканов. – Но в администрации Калининграда заявили, что денег на покупку общественного транспорта в его казне нет. Эта позиция вызывает сожаление. Думается, едва ли появится другая аналогичная возможность за счет относительно скромных средств кардинально обновить парк городских автобусов».

«На мой взгляд, власти Калининграда делают ошибку, игнорируя щедрое предложение федерального центра, – делится своим мнением руководитель областного департамента развития транспортного комплекса Владимир Гренц. – Ведь такой шанс вряд ли выпадет еще раз».

Заметим в скобках: лет пять назад мэрия Калининграда первый и последний раз попыталась удовлетворить хронический автобусный голод муниципального автопредприятия. Тогда за сумму, которая, если верить Цуканову, была сопоставима с той, что требуется сейчас, было приобретено в Милане пятьдесят изрядно побегавших там городских автобусов. Только вот покупка оказалась с серьезным изъяном – лишь некоторые «великовозрастные итальянцы» могли передвигаться собственным ходом, остальных же «инвалидов» пришлось тащить «на галстуке» и потом долго ремонтировать. В результате из той партии до наших дней дотянули лишь единицы.

...Тем временем из Москвы пришел ответ с просьбой безотлагательно подтвердить то, что регион готов перечислить за сто автобусов свою долю – 110 миллионов рублей. Профильные чиновники областного правительства принялись спешно агитировать глав периферийных муниципальных образований на предмет «соучастия» в «уникальной» госпрограмме. Тут-то и выяснилось, что все города и веси янтарного края способны финансово «осилить» лишь пять крупногабаритных автобусов да около двух десятков компактных «пазиков» и «кавзиков».

Любопытная деталь: «великолепная пятерка» – заказ Светловского городского округа. «Этими автобусами, – поделился вчера планами по использованию возможной покупки глава округа Александр Григорьев, – мы, в частности, сможем «закрыть» проблему наших трех дачных маршрутов».

Но наскребет ли муниципальное образование, чей годовой бюджет уже сверстан, деньги на внеплановый 30-процентный взнос? На сей счет мой собеседник ответил так – мол, есть договоренность о том, что необходимые средства даст базирующаяся в Светлом частная автобусная компания, обслуживающая некоторые областные пассажирские маршруты. В том числе и социально значимые. Правда, по условиям программы только муниципальные предприятия имеют право на получение подвижного состава, приобретаемого в ее рамках. Однако, как полагает Григорьев, эту загвоздку со временем удастся устранить. «Ведь по федеральному закону все МУПы менее чем через год должны перестать существовать», – многозначительно замечает он. – Похоже, одна рука в правительстве в данном случае не ведала, что творила другая».


P.S. Вчера вечером, когда этот материал был готов к печати, на связь с журналистом «Калининградской правды» вышел заместитель руководителя департамента развития транспортного комплекса областного правительства Николай Гуряков. Он сообщил, что Калининград в последний момент все же изъявил желание зарезервировать место в заявке на участие в госпрограмме, чтобы в складчину с федеральным центром купить энное количество... троллейбусов. Правда, электрических «рогачей» никак нельзя отнести к изделиям российской автомобильной промышленности, ради защиты которой была написана и принята данная программа. Но, как говорится, авось в Москве одна рука по-прежнему не знает, что делает другая...

Андрей ГОРБУНОВ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.