Елена Матвеева рассказала, почему уходит из областного правительства и где будет работать дальше

Должность главного финансиста – ключевая в любой структуре, коммерческой или властной. Человек, занимающий её, должен уметь не только считать деньги. Ему приходится вникать в проблемы, по сути, всех отраслевых подразделений, чтобы понимать – это требует финансирования, а это может подождать. Отсюда возможны внутренние конфликты. Елена Матвеева умела говорить «нет» с милой улыбкой. И переубедить было столь трудно, что в правительстве её прозвали «железной леди». Теперь же она уходит. Почему и куда? Об этом обозревателю «Калининградской правды» Вадиму Смирнову рассказала сама Елена МАТВЕЕВА.

«Жить на два города нереально»

- Елена Юрьевна, с какими чувствами вы оставляете Калининградскую область, в которой проработали три года?

- Даже три с половиной. Это решение было, конечно, нелегко принять. Для прессы, для внешнего круга информация о моём уходе стала, пожалуй, неожиданной. Но с губернатором я разговаривала об этом достаточно давно. И решение об увольнении мы приняли ещё в конце осени. Сразу уйти было нельзя – требовалось закончить финансовый год, запустить с первого января областное казначейство. Работает оно без проблем. Если возникли бы какие-то сбои, то я осталась бы до марта, апреля и так далее. А так – десятое февраля станет последним днём моей работы здесь. Ещё в конце прошлого года мы занимались секвестром областного бюджета из-за кризиса. Практически днём и ночью работали, было не до ухода… Так что решение об увольнении неспонтанное. Оно обусловлено моими семейными обстоятельствами. Конечно, мне непросто сейчас. Жалко расставаться с замечательным коллективом. Надеюсь, с моими коллегами, с нашей командой в правительстве будем видеться достаточно часто и общаться ещё много лет.

- Хотел бы уточнить: то есть инициатором ухода были именно вы, а не губернатор?

- Да, я.

- Вы упомянули о семейных обстоятельствах. Когда и почему именно приняли решение уйти из правительства?

- Это не та ситуация, когда человек утром просыпается и думает: «Пора бы заняться чем-то другим». У каждого, наверное, в жизни бывают такие моменты, когда интересы семьи надо ставить выше карьеры, выше престижа. Сейчас очень непростое время. И моему мужу надо уделять больше внимания своему бизнесу - он управляет спортивным комплексом в Москве. Прибыль от него - это основной источник дохода семьи, нас и наших родителей. И жить в нынешнем режиме далее – на два дома, на два города – совершенно нереально. Плюс маленький ребёнок...

- Как, кстати, семья восприняла решение о переезде обратно в Москву?

- Старшая дочь работает в столице. Она, конечно, была рада, что мы возвращаемся. Средняя в Калининграде прожила только год. Для неё наш отъезд не станет очень печальным событием. Ведь в московской школе она проучилась пять лет, все друзья там. Хотя и тут, конечно, успела подружиться, школа ей нравится. У всех решений есть плюсы и минусы. Не бывает однозначной реакции на серьезные жизненные изменения. Младшей дочке, например, всего одиннадцать месяцев, и, честно говоря, мне бы очень хотелось, чтобы лет до трёх она росла здесь - в благополучном климате, очень красивом месте. Для неё наш отъезд – минус.

Было чувство дискомфорта

- До того, как стать министром в региональном правительстве, вы бывали в Калининграде?

- Нет, приехала, можно сказать, сразу по делу.

- Вас приятно удивило или огорчило то, что вы здесь увидели? Может, ожидали найти тут старинные замки, этакую российскую Европу…

- Я человек эмоционально гибкий. Чувствую себя хорошо в том месте, где мне приходится жить, некритически отношусь к окружающей действительности. Не могу сказать, будто меня что-то разочаровало. Мы очень полюбили Янтарный. И Александру Блинову благодарны особо. Первый год, когда все оказались тут без семей, без близких, было чувство одиночества, дискомфорта. А Янтарный нас объединил. Мы очень часто туда ездили и с большой теплотой вспоминаем то время. Мне нравится, конечно, Куршская коса, одно из красивейших мест в мире. Пару раз искупалась – в Янтарном и в Пионерском. Один из главных плюсов области – её компактность. В этом смысле переезд в Москву для меня будет тяжеловат. Люди в принципе везде одинаковые, а вот условия жизни - разные. Если, живя здесь, работаешь с девяти утра до восьми вечера, то время на общение с семьёй всегда будет. А такой же график в Москве означает, что ты уходишь на службу, ещё когда никто не проснулся, а возвращаешься – все уже спят. И компактность Калининградской области положительно сказывается на, так сказать, человеческом климате. Люди здесь меньше стоят в пробках, они больше общаются между собой. В Москве свободного времени в два раза меньше, чем в Калининграде. И домашний уклад, который сложился здесь, поменяется не в лучшую сторону. Я не могу об этом не думать. Эта мысль для меня тяжела.

Второго секвестра не будет

- Вы покидаете область в период экономического кризиса. Не опасаетесь упрёков, что оставляете, мол, её в трудное время? Вдруг ещё раз секвестировать бюджет понадобится…

- Сдавать дела Ольге Малыгиной мне совершенно не стыдно. Ей остаётся отлаженный механизм. Все глобальные вещи сделаны, нужно только контролировать процесс. С Ольгой Сергеевной мы дружим более двадцати лет. Она прекрасно знает – если ей понадобятся мои совет или помощь, я никогда не откажу. Если нужно, приеду и проведу столько времени, сколько требуется. Что касается повторного секвестра, то, думаю, не будет ещё одного сокращения расходов. На мой взгляд, мы достаточно пристально их проинвентаризировали. И больше за счёт своего кошелька нам этого делать не нужно. Дальше следует настаивать на помощи федерального бюджета. И мы поднимаем этот вопрос. Да, область провела секвестр. Но это не означает, что мы сократили те расходы, которые нам не нужны. У нас просто пока нет на них денег.

- Первое время в Москве вы, видимо, будете заняты домашними делами. А что потом?

- Да, сначала побуду дома. Надо наладить быт, найти няню. Что же касается дальнейшего… Мне было приятно, что Георгий Валентинович дал высокую оценку мне как специалисту, причём сделал это публично. Я уже имею несколько предложений о трудоустройстве. Буду думать.

Губернатор остался доволен

- Георгий Боос предлагал вам работать в его компании?

- Сам он мне не предлагал. Определённые мысли на эту тему были. Могу сказать, что работать в совете директоров своей компании предлагал Николай Власенко (сеть розничной торговли «Виктория». - В.С.). Это предложение достаточно актуально. Но на сегодняшний день не могу твёрдо сказать, где именно буду трудиться.

- Будет ли предложение Георгия Бооса для вас более весомым, чем все остальные?

- Да. И это касается не столько работы в бизнесе, сколько возможной в последующем государственной службы. Какое бы интересное коммерческое предложение мне ни поступило, я пойду туда, куда скажет губернатор.

- Как вы думаете, он доволен вашей работой на посту главы минфина?

- Мне кажется, да. Думаю, я ни в чём его не подвела. Все задачи, что он ставил, смогла, на мой взгляд, выполнить. Конечно, всё это в немалой мере и его личная заслуга. Оглядываясь назад, могу сказать, что мы пришли в область не готовыми государственными управленцами. Первые год-полтора губернатор вёл нас практически за руку – буквально каждого, ежедневно.

- Как, кстати, вы познакомились с Георгием Боосом?

- В своё время компания, которой я управляла, была аудитором его холдинга.

- Аудиторская компания «МИН»?

- Да. Я была в бизнесе на тот момент. Эта компания до сих пор его аудитор. Там сейчас другой руководитель. Губернатор, как я знаю, доволен.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.