Калининградская железная дорога не слышит ни партнёров, ни пассажиров

А кому сегодня легко? Кризис. Надо ужиматься, по-ученому говоря, реструктурироваться. Можно, например, вместо Куршевеля размять косточки на каком-нибудь простеньком горном курорте в Татрах, а многочасовому перелету до экзотического Бали предпочесть короткий авиабросок в Египет.

Но это все – в плане личных трат. Тут, как водится, у всех свои проблемы: кому суп жидкий, а кому жемчуг мелкий… В масштабах хозяйствующих крупных компаний - эта самая реструктуризация, непродуманная и однонаправленная (в свою, понятно, пользу), порой так шибанет, что не только до Египта – до собственной дачки под Калининградом не доберешься.

За годы рыночных отношений система обеспечения калининградских СМИ бумагой отладилась как часы. В поселке А. Космодемьянского, на железнодорожной ветке, удобно расположились два склада, принадлежащие издательствам «Страж Балтики» и «Янтарный сказ». Они, кстати, и по сию пору остаются крупнейшими типографиями, где печатается большинство газет. Всем и все было очень удобно – тонны газетной бумаги оперативно перегружались из железнодорожных составов на автомобили, а затем быстрехонько доставлялись в центр города. Схема, выверенная временем, действовала безотказно.

На беду военного издательства подъездные пути к его складу очень уж приглянулись расположенному неподалеку «Автотору». И Калининградской железной дороге, видимо, «интереснее» стало иметь дело с автогигантом областного масштаба, чем с какими-то типографиями. В результате наша ЖД прекратила поставку вагонов к вотчине «Стража Балтики», и таким образом само существование склада оказалось под вопросом.

Под ученым термином реструктуризация, по сути, скрывался элементарный «отъем собственности», когда мешающегося на пути «неудобного» конкурента просто выжили. И «милостиво» предложили другой вариант – разгружаться на товарной станции в Калининграде на улице Портовой, что многократно увеличило транспортные и погрузочно-разгрузочные затраты. Больше того, сейчас вообще идут разговоры о станции Луговое-Новое – в этом случае, по мнению специалистов, газетная бумага вообще станет «золотой».

Возопили в первую очередь редакции газет. И без того читатели жалуются на дороговизну подписки, а тут еще сама бумага, на которой печатаются новости, анекдоты и объявления об отмене поездов, дорожает чуть ли не в разы. А «Страж Балтики», между прочим, печатает большинство районных газет, которые и без того переживают не лучшие в финансовом плане времена.

Газета, согласитесь, - все же не «брюлик» в платиновой оправе, а продукт социальный. Уж если этот источник информации для людей перекрыть, что останется? Слухами будем питаться, «заборными росписями» новости распространять?

Хороший хозяин любые перестройки и переделки делает затем, чтобы в итоге, по крайней мере его семье стало удобнее. В экономике – дешевле и практичнее. Но когда интересы одного обеспечиваются за счет ущемления прав другого – это, согласитесь, непорядок. Неужели нельзя найти приемлемое для всех хозяйствующих субъектов решение?

Вообще, Калининградская железная дорога весьма «оперативно» реагирует на экономические потрясения. В тумане внутриведомственных расчетов «исчезают» один за другим пригородные маршруты, объяснение одно – нецелесообразность. Дескать, мало стало желающих прокатиться под стук вагонных колес. Но если не заполняется состав, может, пустить хотя бы один вагончик с локомотивом? Опять же на памяти калининградцев восторженные заявления руководства КЖД по поводу закупленных «рельсобусов», которые якобы раз и навсегда решат проблему внутриобластного железнодорожного сообщения. Что видим? Буквально на прошлой неделе отменили поезда на направлениях Черняховск-Железнодорожный, Черняховск-Нестеров, Черняховск-Советск. Нет маршрутов – нет проблем? А люди? Хоть 20-30 пассажиров – им как быть? Ведь некоторые железнодорожные полустанки даже от автобусного сообщения отрезаны.

Много неудобств пассажирам доставляет расписание по «московскому времени». Почему великое множество авиакомпаний, самолеты которых пересекают часовые пояса практически в каждом рейсе, могут рассчитать время прилета и отлета из любого аэропорта мира по его местному времени, а наша железная дорога даже на маршруте Калининград-Балтийск ориентируется на Москву?

…За шумом роскошного фонтана, что бурлит в фойе «железнодорожных ворот» Калининграда, не слышно ни объявлений об отмене поездов, ни проблем с транспортировкой газетной бумаги, ни многих других злободневных вопросов, которыми задаются калининградцы в адрес КЖД. Может, фонтан «приглушить» да прислушаться?

Александр ЗАПАДОВ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.