В Калининграде собрали самолет

В честь 20-летнего юбилея легендарного спортивного СУ-26 калининградские авиамоделисты сами сконструировали точную копию знаменитого оригинала. Модель почти готова. Она будет представлять Калининград на чемпионате России по авиамоделизму в следующем году. А пока ее решили испробовать.
Сегодня Николаю Козлову приходится уговаривать свой «маленький» Су-26 немного побегать. Но наконец все в порядке: лопасти начинают крутиться, и машину за хвост уже не удержишь. Даже уменьшенной в три раза модели доступен самый высший пилотаж. Штопор, бочка, висение на хвосте. Все, что выполняют легендарные российские летчики на его старших братьях. Но это – в будущем. А пока Су-26 взлетает только на стол в мастерской.
Углеткань для модели везли из Москвы, а самую легкую на свете древесину - бальзу – аж из Бразилии. Для военного авиатехника собрать двигатель – не проблема, а вот вылепить форму и раскрасить по образцу – задача не из легких. Создатель без достойного макияжа свое творение в свет не выпустит. Хорошо, что краску издалека заказывать не надо.
Николай Козлов, тренер по авиамодельному спорту: «У меня с детского возраста мечта была его собрать. Она воплотилась, с финансами трудности были, и материалы, которые были недоступны в 70-80х, теперь это доступно, и мечта моя сбылась».
Чтобы заставить взлететь настоящую авиамодель, нужно потратить не только несколько сотен долларов, но и год жизни. Настоящие авиамоделисты говорят: оно того стоит. Пока гордость авиамодельной школы готовится увидеть небо, в соседнем классе начинающие пилоты латают пострадавших от воздушных боев. Планер, который Виталий Шпаковский сооружал несколько месяцев, слишком высоко поднялся в небо, не выдержал и рухнул на землю. Теперь приходится не летать, а строгать.
Те, кому на последних полетах удалось победить ветер, высыпают на улицу. Планеры приземляются на мягкую траву. В межсезонье спортсмены даже обычный двор превращают в мини-аэродром. Сегодня здесь обошлось без аварий.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.